Худшие двигатели BMW, обзор моделей, частые проблемы

У любой марки автомобилей есть свой антирейтинг в линейках. Не обязательно в антирейтинг попадать целому автомобилю, производителю достаточно сделать не качественный низкоресурсный мотор и попадание в анти-ТОП обеспечено. BMW имеют в своем арсенале ряд двигателей, которые не отличаются надежностью и качеством.

Анти-ТОП двигателей BMW

Моторы M-серии BMW стали лучшими в линейке. Но вот линейка N, которая говорит либо о попустительстве со стороны механиков и инженеров при разработке, либо о том, что BMW намеренно решили создать очереди в автосервисы, не отличается качеством.

Моторы серии N потребляют примерно 1 литр масла на 1 000км, при этом у мотора отсутствует масляный щуп и датчик масла чаще всего показывает не верные данные. Такая ситуация может привести к масляному голоданию или постоянной нервозности владельца авто относительно уровня масла. Отслеживать уровень масла весьма сложно и затратно по времени и средствам.

Маслосъемные колпачки у мотора не ходят более 30 тыс. км., очень маленький ресурс, особенно для BMW. Вторая типичная проблема – цепь газораспределительного механизма (ГРМ), которая растягивается уже на 80 тыс. км.

Еще до износа цилиндро-поршневой группы можно заметить, что детали капризничают. Все это осложняется стоимостью не только деталей, но и расходников. Капитальный ремонт двигателей BMW может доходить до половины стоимости всего автомобиля.

Удивительный факт – моторы серии N на многих конкурсах признаются лучшими. БМВ вместили в эти моторы все передовые технологии автопромышленности, отсюда и высокие рейтинги двигателей.

Модификация двигателей BMW N45

Выпуск мотора производился с 2004 по 2011 год, установка мотора осуществлялась на модели 116i,316i, 320si.

Самая известная его негативная черта – расход и перебои в работе цепи ГРМ. Особенно это заметно на моделях с мотором 1,6 литров. А вот на модели 320si (мотор на 4 цилиндра, 2.0л, считается высокоскоростным) часто встречается и дополнительная проблема – трещины, которые появляются на блоке цилиндров.

Читайте также:  BMW X6 и X6 M, технические характеристики, обзор моделей

Анти-ТОП двигателей BMW

Такая проблема возникла из-за технической недоработки, а именно плотность стенок между цилиндрами недостаточна. Моторы N45 с такими недостатками были выпущены в серийное производство, доработок не производилось.

Модификация BMW N47

Популярный двигатель поставлен на выпуск с 2007 года. Дизельный мотор устанавливался на BMW серий: 118,120,123,318,320,520; X1 18,20,23; X3 1.8, 2.0. Мощность такого двигателя достигает до 218 л.с., а объем устанавливался от 1.6 до 2.0. Двухлитровым может быть только пакет молока относится не к данным моделям.

При запуске моторов N47 проблем обнаружено не было, двигатели показывали отличный расход и тягу. Полностью удовлетворяли своих владельцев первые 2-3 года.

Через несколько лет использования в двигателях начали проявляться шумы, растяжение или обрыв цепи. Дополнительной проблемой стал износ звездочек валов. Первые выпущенные N47 на одной цепи могли отходить не более 60 тыс. км., для замены цепи требовалось снять мотор, что увеличивает стоимость замены в разы. В 2011 году проблема N47 в цепи была решена.

Анти-ТОП двигателей BMW

Помимо растрескивания блока цилиндров в N47 быстро изнашивались пьезоэлектрические форсунки, ресурс которых ограничен, а цена на них значительно высока. Замена этой детали обходится достаточно дорого.

Устройство мотора такое, что при поломке заслонки впускного коллектора могли провалиться под цилиндры и клапана. Такая недоработка может вызвать дополнительные проблемы и неполадки.

Двигатели BMW N46

Одногодки с дизельной версией N47 бензиновые моторы N46, выпуск которых начался с 2004 года. Устанавливались N46 на модели: 120,318,320 и X3 2.0.

Двигатели не планировали попадать в анти-ТОП со своей характеристикой: 4-х цилиндровые, на 156 л.с., отсутствие наддува. BMW вместили в двигатель все возможные достижения автопромышленности и стремились повысить экономичность, но результат получился не самый положительный, не тот, который ожидали владельцы.

Читайте также:  BMW X1 и AUDI Q3, какой автомобиль выбрать

Самыми яркими проблемами стал износ маслосъемных колпачков и в поршневых кольцах закоксовывание масла. В результате мало ДВС ест очень много, а при отсутствии щупа и неверного показателя по датчикам – масляное голодание.

Анти-ТОП двигателей BMW

В ГРМ часто встречается такая проблема как разрушение пластиковой направляющей в приводе. В следствии чего осколки осыпаются в картер ДВС. Гидравлика тоже быстро выходит из строя. На капитальный ремонт N46 выходит на четвертый год эксплуатации.

Все владельцы, которые были осведомлены о проблеме заранее использовали топливо не ниже чем АИ-98 и постоянно проводили замену масла. Проблему можно предупредить только так, но если авто куплено во вторые руки, то гарантий, что прежний владелец эксплуатировал мотор именно так – нет.

Модификация ДВС BMW N63 4.4 Biturbo

Более мощные двигатели N63 запущены в эксплуатацию в 2008 году. Устанавливались на модели 550,650 и 750, так же на X5, 6 

Самая выраженная проблема у 63-его – охлаждение развала V-образного блока. В результате недоработки охлаждения возникает тепловое напряжение между турбокомпрессорами. Образуется запекшееся масло, износ кулачков распредвала становится более усиленным, изменяются фазы газораспределения. Как результат – падение компрессии в цилиндрах.

Анти-ТОП двигателей BMW

Проблема N63 не была решена, даже учитывая то, что в 2012 году был представлен новый модифицированный вариант B44TU. Его конструкция стала более сложной, что не решило задачу, а дало дополнительные проблемы. Владельцы по-прежнему жалуются на расход масла, прокладки клапанов и резервуар охлаждающей жидкости часто течет, а впускной коллектор плохо затягивает воздух. 

Общие выводы

В последнее двадцатилетие владельцы новых авто, пусть даже не BMW, обратили внимание на то, что автомобиль больше не производятся инженерами. 80 % работы выполняют дизайнеры и маркетологи.

Читайте также:  БМВ 1 серии, обзор всех моделей

Если принимается решение о покупке БМВ их вторых рук, то следует проводить тщательную проверку конкретного автомобиля, запрашивать у предыдущего владельца книжку или бортжурнал, в которых будет отражена замена масла, детали, подверженные ремонту.

Важно интересоваться топливом, которое заливалось на протяжении эксплуатации и точно знать марку масла, которое потреблял автомобиль. Даже такое тщательный подход к покупке авто не говорит о том, что вышеперечисленных проблем можно избежать.