Обзор линеек масла Лукойл, особенности конкретных видов

На российском рынке присутствуют автомасла самых разных брендов, большинство из которых имеют импортное происхождение. Однако есть у нас и собственные производители, выдающие прекрасное качество за умеренную цену – например, автомобильные масла Лукойл. В различных рейтингах они если не первые, то не ниже золотой середины, поэтому и пользуются заслуженной популярностью. Представим обзор линеек этого продукта, и отметим особенности конкретных видов масел.

Обзор линеек масла Лукойл, особенности конкретных видов
Синтетика 5W-30 от Лукойл

Категории масел и особенности их маркировки

Прежде чем говорить о конкретных марках масел, сделаем небольшое отступление, и поясним, что обозначают маркировки, и какой системой классификации пользуется производитель. Есть несколько категорий масел, и каждый производитель волен пользоваться любой из них. Всё зависит от страны или континента, где расположены его производственные мощности.

Всего применяется пять основных систем классификации масел, которые нередко просто дублируют друг друга. SAE уже устарела, но ещё встречается, нередко указывается на упаковке вместе с категорией европейской или японской системы.

Цифры в маркировке (например, SAE-40) обозначают безопасную для работы максимальную плюсовую температуру, а ей уже соответствует определённая степень вязкости масла.

Распространяется такое обозначение только на летние масла. Но легковые автомобили все же не комбайны, которые работают только летом, им нужно и масло и для зимы.

Зимние масла обозначаются буквой W, а цифра впереди соответствует температурному минусовому порогу. Ноль — это минус 35 градусов. Иные цифры просто показывают, насколько меньший градус выдерживает масло. Например, 10W означает: 35 — 10 = 25 – то есть, масло рассчитано на температуру -25 градусов.

Однако менять масло как резину зимой и летом не совсем удобно, поэтому все пользуются, в основном, универсальными маслами. В их маркировке цифра присутствует и после буквы W — показывает конкретную плюсовую температуру, являющуюся для этого продукта пределом.

Примечание: Самой популярной маркой в России, учитывая условия нашего климата, является марка 5W-30 (диапазон от -30…+30 градусов).

Обзор линеек масла Лукойл, особенности конкретных видов
Основные системы классификации масел

API – это американская классификация, ACEA – европейская, ILSAC – японская. Обозначения у них разные, но суть одна, по ним легко определить категорию автомобилей, для которых масло можно использовать. ГОСТ – это наш российский стандарт, но так как масла отечественных производителей продаются не только на внутреннем рынке, Лукойл пользуется европейской системой классификации ACEA.

Читайте также:  Как затонировать авто своими руками

По ACEA наиболее применяемыми категориями масел являются А3/В3 для бензиновых и дизельных легковых автомобилей и коммерческого транспорта, и А3/В4, предназначенные для двигателей с непосредственным впрыском топлива.

Автомасла от Лукойл, виды и назначение

Вообще, данный производитель выпускает 23 продуктовых линейки, куда входят и смазки, и технические жидкости, и масла для спецтехники, компрессоров, редукторов, насосов, турбин. Что касается масел для автомобильных двигателей, работающих на жидком топливе и газе, то их выпускается несколько серий в трёх функциональных категориях. Рассмотрим, каково их назначение и условия применения.

Моторные масла для розничной продажи (легковые автомобили)

Эту категорию масел производитель делит на четыре серии:

  1. SUPER — для старых машин до 1995 года;
  2. LUXE – машины 1996-2004 года;
  3. UNIVERSAL — 2005-2010 годы;
  4. ARMORTECH – 2011 г и далее.

Для категории А3/В4 автомобилей европейского производства Лукойл предлагает два вида масел GENESIS ARMORTECH: 5W-40 и 10W-40. Они повышают сопротивление износу двигателя, что удлиняет интервал между сервисными обслуживаниями. Для корейских автомобилей той же категории лучше брать масло GENESIS ARMORTECH НК 5W-30.

С такой же вязкостью, но иным количеством присадок выпускается масло для автомобилей Ford: GENESIS ARMORTECH FD более экономично и устойчиво к механической деструкции. GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-30 и 5W-40 рассчитано на автомобили с дизельным двигателем.

Применяется вместе с DPF — фильтром сажевых частиц. Для легкового транспорта немецкого производства предлагается своё масло 5W-30 — GENESIS ARMORTECH GC, тоже предназначенное для двигателей с системами доочистки выхлопных газов.

Обзор линеек масла Лукойл, особенности конкретных видов
GENESIS ARMORTECH GC – масло для немецких автомобилей

Аналогичная маркировка, только с префиксом JP, у масел для японских машин, но разброс эксплуатационных интервалов более разнообразен: 5W-30; 0W-30; 0W-20, так как они рассчитаны на более низкие температуры. Для автомобилей, изготовленных концерном General Motors, применяется масло GENESIS ARMORTECH DX1 5W-30.

Читайте также:  История и факты о концерне БМВ, где купить подержаное авто

Для автомобилей старше 15 лет предлагается масло GENESIS UNIVERSAL: для европейских 10W-40 и 5W-40, для Фордов и машин с дизельными двигателями 5W-30. Для ещё более старых машин категории LUXE и SUPER производится четыре варианта масел с разными температурными диапазонами:

  • 5W-40;
  • 10W-40;
  • 15W-40;
  • 20W-50.

Масла для сервисного обслуживания

Для сервиса европейских машин Лукойл выпускает полнозольные и низкозольные масла. Прежде чем перечислять варианты, поясним, что это такое.

  • В производстве автомасел есть такое понятие, как сульфатная зольность. Оно отражает процент несгораемого остатка золы — твёрдых соединений, образующихся в процессе сжигания масла.
  • При обогащении масел химическими присадками, сульфатная зольность возрастает, что для одних двигателей хорошо, а для других нежелательно, так как приводит к ускоренному износу. В среднем, нормальное содержание золы не должно превышать 0,9% от массы масла.
  • Выше, но не более 2%, остаток золы может быть только в маслах для простых двигателей, не имеющих сажевых фильтров и катализаторов – здесь зола будет даже исполнять роль защитной оболочки. Такие масла называют полнозольными. Но для современных моторов нужно масло с пониженным содержанием золы, да и для экологии это лучше.
  • Полнозольные масла GENESIS SPECIAL Лукойл выпускает для европейских машин категории A3/B4 в нескольких вариациях: 5W-40; 5W-30; 0W-40 и 0W-30. Производитель так же предлагает и несколько вариантов с более низким уровнем свойств.
  • Для автомобилей A5/B5, требующих более низкой вязкости масла, предлагается два варианта GENESIS SPECIAL: 5W-30 и 0W-30. Для старых машин используются масла SPECIAL A5X и SPECIAL ADVANCED, которые обеспечивают топливную экономичность.
  • Для спортивных машин используется масло GENESIS SPECIAL RACING с самым широким температурным диапазоном: 10W-60.
Обзор линеек масла Лукойл, особенности конкретных видов
Масло GENESIS SPECIAL FE для сервисного обслуживания
  • Для дизельных двигателей, оснащённых фильтрами DPF, требуется масло с пониженной зольностью. В зависимости от года выпуска автомобилей, для них предлагаются масла LUKOIL GENESIS SPECIAL с разным набором свойств и температурными диапазонами, в том числе для экстремально низких температур.

Для бензиновых двигателей японских и американских машин, оборудованных устройствами TWC (доочистка выхлопных газов), Лукойл производит синтетические масла с пониженным содержанием фосфора GENESIS SPECIAL XFE, в двух вариантах: 5W-30 и 0W-20.

Читайте также:  Valvetronic BMW, принцип работы, нужен или нет, что это

Для более старых автомобилей предлагается серия масел GENESIS SPECIAL FE с четырьмя показателями вязкости: 5W-30; 5W-20; 0W-30 и 0W-20.

Для коммерческого транспорта

К категории коммерческого транспорта относится всё, что используется для пассажирских и грузовых перевозок: автобусы, различная строительная и сельскохозяйственная техника, тягачи, грузовики. Понятно, что такой широкий транспортный спектр никакой производитель не может оставить без внимания, вот и Лукойл изготавливает серию масел с таким назначением:

  1. AVANTGARDE PROFESSIONAL – для современных дизельных двигателей без фильтров доочистки, работающих в условиях интенсивной эксплуатации. Это синтетическое масло с внушительным набором присадок, позволяющих увеличить интервалы между ТО.
  2. AVANTGARDE PROFESSIONAL XLE — масло более высокого класса Low-SAPS, для экологичных двигателей Евро-5 и Евро-6, оснащённых устройствами DPF.
Обзор линеек масла Лукойл, особенности конкретных видов
AVANTGARDE PROFESSIONAL XLE — масло для высококлассных дизельных двигателей
  1. AVANTGARDE PROFESSIONAL XLA – масло, изготавливаемое по синтетической технологии Mid-SAPS. Предназначено для автобусов и грузовых автомобилей с экологичными моторами, позволяет использовать систему доочистки выхлопных газов. Устойчиво к образованию отложений.
  2. AVANTGARDE ULTRA CLD – тоже синтетика, но другого класса, изготавливается по технологии FullSAPS. Масло предназначено для дизельных двигателей с турбонаддувом, но может использоваться и для безнаддувных вариантов.

Отзывы о маслах Лукойл

Любой продукт может не только удостаиваться одобрения потребителя, но и получать нарекания – и это вполне нормально для бюджетного варианта. Например, кому-то не нравится качество канистр, в которые разливается масло. Так ведь тара тоже стоит денег, а производителю нужно держать минимально возможную цену, не ухудшая при этом качество ГСМ.

Именно оптимальный баланс качества с ценой и является главным достоинством масел Лукойл. Производитель предлагает варианты не только для отечественного транспорта, но и для импортного. В отзывах нет нареканий на шумность работы двигателя, затруднённый старт при низких температурах или быстрое загрязнение – а значит, это масло может достойно конкурировать со многими именитыми брендами.