Должны ли тормозные колодки спереди быть толще, чем сзади? От чего это зависит?

Тормозные колодки являются одним из ключевых элементов тормозной системы любого транспортного средства. Их задача — трение о тормозной диск, чтобы остановить автомобиль. Однако часто мы задаёмся вопросом, почему тормозные колодки спереди и сзади имеют разную толщину. Откуда берётся эта разница и какие колодки должны быть толще — передние или задние?

Должны ли тормозные колодки спереди быть толще, чем сзади? От чего это зависит?
Основные принципы работы тормозной системы
Чтобы это понять, мы должны сначала рассмотреть основные принципы работы тормозной системы. Когда мы нажимаем на педаль тормоза, через гидравлическую систему оказывается давление на тормозные колодки, которые прижимаются к тормозным дискам. Это вызывает трение и остановку автомобиля. Однако тормозное усилие никогда не распределяется равномерно на все колеса. Почему?

Распределение тормозных сил в автомобиле
Из-за распределения массы и центра тяжести автомобиля, во время торможения большая часть тормозного усилия приходится на переднюю ось — обычно около 70%. Только около 30% тормозного усилия воздействует на заднюю ось.

Это происходит потому, что двигатель расположен спереди, а во время торможения инерция вызывает смещение веса вперёд автомобиля. Поэтому передние колеса должны затормозить сильнее, чтобы остановить машину.

Почему толще спереди?
Поскольку передние тормозные колодки работают сильнее, они изнашиваются быстрее. Поэтому стандартно применяют более толстые колодки на передней оси. Это позволяет:

  • Увеличить срок службы передних колодок и выровнять износ с задними
  • Обеспечить лучшую эффективность торможения за счёт большей площади трения
  • Улучшить отвод тепла, предотвращая перегрев тормозов

Благодаря этому передние и задние колодки будут изнашиваться с похожей скоростью, а тормозная система сохранит оптимальную производительность.

Когда толще ставят сзади?
В некоторых автомобилях можно встретить более толстые колодки на задней оси. Это касается в основном:

  • Машин с приводом на задние колеса (двигатель сзади) — более равномерное распределение тормозных сил
  • Спортивных и гоночных автомобилей — лучшее торможение на треке
  • Транспортных средств с нестандартным распределением массы (грузовики) — больший груз сзади
  • Машин с полным приводом 4×4 и AWD — более равномерная нагрузка на оси
Читайте также:  Замена батарейки в ключе БМВ своими руками, инструкция   

Однако в типичных легковых автомобилях с двигателем спереди толщина передних и задних колодок подбирается так, чтобы оптимизировать торможение и долговечность.

Итог
Подводя итог, более толстые колодки ставятся на ту ось, которая при торможении испытывает большую нагрузку. Благодаря этому можно обеспечить равномерный износ колодок и оптимальную эффективность торможения. В большинстве легковых автомобилей это передние колодки. Однако в некоторых специальных транспортных средствах толщина колодок может быть обратной.