Двигатели BMW М57, технические характеристики, обзор

Двигатели BMW М57 – достаточно удачное творений «баварских моторостроителей» и эта серия в начале «нулевых» годов XXI века была лидером в классе дизельных моторов на 2,5 и 3,0 л. У двигателя BMW М57 есть недостатки и достоинства, влияющие на его надежность и долговременность работы, а, следовательно, и престиж. У рассматриваемого двигателя М57 достоинств существенно больше.

Характеристики двигателей BMW М57

Выигравший кучу наград в номинации «Двигатель года» среди движков от 2,5 л до 3,0 л четыре раза подряд на стыке XX и XXI столетий, а также еще три раза, но уже не подряд, в конце первого десятилетия нашего века, двигатель BMW M57 стал легендой у «баварских моторостроителей».

Особенности мотора БМВ М57

Bayerische Motoren-Werke AG (BMW) эксплуатировал рядный, 6-ти цилиндровый (сухие гильзы цилиндров дали возможность уменьшения веса до 130 – 180 кг), 24-х клапанный, емкостью от 2,5 л до 3,0 л, двигатель M57 более 10 лет с 1998 г. по 2008 г., имевший 10 вариантов исполнения, оснащая им более дюжины моделей BMW от E38 до Е66 и E90, а также Иксатые паркетники пока ему на смену не «пришел» движок N57.

Чугунный мотор БМВ М57 имел ГБЦ из алюминия, цепной привод ГРМ, два распределительных вала, систему подачи дизельного топлива Common-rail, турбину Garrett GT2556V с меняющимися формами и экологический класс Евро 3-5. К нему в «спарке» шла 6АКПП GA6HP26Z (ZF), хотя она обычно ставилась на «восьмерки».

Достоинства и недостатки двигателя BMW М57

В двигателе М57, в целом очень надежном, экономичном и не капризном, очень долго остающимся в работоспособном состоянии даже при пробеге более 1 млн. км, имелась неубиваемая двухрядная цепь ГРМ, которая при правильном обслуживании могла не меняться ни разу за весь срок службы автомобиля.

Читайте также:  Mercedes, Audi, BMW, кто победит

Характеристики двигателей BMW М57

Вместе с тем у движка BMW M57 имелись и мелкие изъяны. Так к его недостаткам относят:

  • Постоянные повреждения шкива коленчатого вала и топливных форсунок Common Rail с сокращенным до 100 тыс. км ресурсом работы и подлежащих в поздних версиях только замене.
  • Отмечались частые сбои в работе вихревых заслонок, отколовшиеся кусочки которых имели большой шанс нанести существенный ущерб. На агрегатах TU впускные коллекторы были из пластика, что, уменьшая возможность разлета осколков, создавало при трещинах другую проблему – снижение мощности движка.
  • При долгой работе демпферный шкив коленчатого вала сильно изнашивался, вызывая постукивание и постоянную и вибрацию.
  • При нерегулярном обслуживании маслоотделитель давал сбои и тогда масло оседало на патрубках от турбины.

Еще: Достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47)

Описание серии движков БМВ М57

  С начала выпускался M57D25 на 163 л/с и 2497 см³, интеркулером и турбокомпрессором Гаррет ГT2052В.

Модификация M57D25TU (M57TUD25) 2002 г. была с тем же рабочим объемом и интеркулером, но имела уже на 14 «лошадок» и 50 Нм (400 Нм) больше. В варианте двигателя BMW M57D30 (2004 г.) объем увеличился до 2926 см³, а мощность и крутящий момент увеличились соответственно до 184 — 193 л/с и 390 — 410 Нм.

Характеристики двигателей BMW М57

Еще большие параметры имел, выпускаемый с 2006 г., мотор M57D30TU (M57TUD30) — 2993 см³, от 204 л/с до 272 л/с и крутящий момент от 410Нм до 560 Нм. У M57D30TU2 (M57TU2D30) при прежнем объеме возросли другие параметры – мощь до 231 л/с — 286 л/с, а соответствующий момент до 500 Нм — 580 Нм. Движок BMW M57TU2D30 TOP (M57D30T2), имел 286 л/с, 580 Нм и двойной турбонаддув.

Читайте также:  БМВ 1 серии, обзор всех моделей

Расход топлива и масла

Наиболее экономичный из этой серии движков является M57D25TU, который расходовал от 4,7 до 7,8 литров дизельного топлива на 100 км пробега, тогда как M57D30 в городских условиях тратил 9,7 л, на шоссе 5,6 л и в смешанных условиях 7,1.

Наиболее затратным являлась топовая модель двигателя (M57TU2D30 TOP) – от 6,9 л до 9,0 л. Максимально меньше всех в верхнем диапазоне тратил вариант M57D30TU2.

В разных вариантах двигателя BMW M57 закладывался различный объем масла. Первоначальный объем был 6,5 л, в вариантах M57D30TU2 и M57D30TU вырос соответственно до 7,5 л и 8,25 л. При достаточности масла и нормальной рабочей температуре на каждую тысячу километров используется не менее 700 грамм масла.