Двигатель BMW 2.0 (М47) – один из лучших от баварцев

Баварские моторостроители (БМВ) эксплуатировали рядный, 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный, двухлитровый двигатель BMW 2.0 (М47) почти 10 лет с 1998 г. по 2007 г., оснащая им кроме моделей BMW еще английские модели Ровер 75 и Ленд ровер Фрилендер.

Достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47)

Вначале M47D20 был с объемом в 1951 см³ и прямым впрыском, выдавая 115 л/с и 136 л/с. Модернизированный в 2001 г. двигатель M47TUD20 имел 1995 см³, систему Common Rail и 163 л/с, обладая высшей удельной мощностью среди своих одноклассников. В 2007 г. мотор М47 уступил дорогу новому двигателю БМВ — N47.

Достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47)

Рядный, с двумя распределительными валами в головке двигателя, чугунный, дизельный мотор БМВ М47 2.0 своей бесперебойной работой убедил всех в надежности и неприхотливости. В двигателе М47 используется клапан EGR, двухмассовый маховик и блок управления Bosch EDC15. В свое время суммарно М47 был лучшим в своем классе двигателей с непосредственным.

Однако и на солнце бывают пятна. Основные достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47):

  • Достоинства:
  • Практическая неубиваемость и надежность.
  • Большой ресурс турбокомпрессоров и форсунок.
  • Недостатки:
  • Постоянные трудности с демпферным шкивом коленчатого вала.
  • Сбои в работе заслонок, в основном, из-за их крепления.
  • Сбои в работе ЭСУ (электронные системы управления).

Достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47)

Характеристики двигателей BMW М47

  Различные модификации мотора М 47 имеют следующие параметры:

Модификация Объем (дм³ и литры) Мощь (л/с и об/мин в тысячах) Крутящий момент и об/мин в тысячах) Диаметр и ход поршня Экологический класс BMW 2.0 (М47)
M47 1,951/2 116/4 136/4 265/1,75 280/1,75 84×88 Евро 3
M47D20TU 1,995/2 116/4 150/5,5 280/1,75 330/2 84×90 Евро 4
M47D20TU2 1,995/2 122/4 163/4 280/2 340/2 84×90 Евро 4
Читайте также:  BMW 3 или Skoda Octavia, что лучше, сравнение характеристик

 Демпферный шкив коленвала

  Шкив коленчатого вала, как правило, рвется вдоль демпферной резиновой вставки, о чем сообщают посторонние звуки. Однако при своевременном и качественном обслуживании, в том числе замене моторного масла, возможна его работа в течение 150 тыс. км, после чего он подлежит замене вместе с ремнем ГРМ.

Вихревые заслонки BMW 2.0 (М47)

Вихревых заслонок в первоначальном варианте не предусматривалось, они появились лишь в 2001 г. и сразу стали проблемой модернизированных моторов M47TU и M47TUD20. Прикрепленные к шпинделю двумя винтами, они частенько срывались и «улетали» к цилиндрам, со всеми вытекающими в прямом и переносном смысле последствиями.

Достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47)

В 2004 г. инженеры БМВ усилили как сам крепеж, так и заслонки со шпинделями, но кардинально это ситуацию не изменило. В дальнейшем на заменивших М 47 турбодизелях N47 и N57 ставились уже пластиковые заслонки, которые при срыве наносили меньший ущерб.

Турбина BMW 2.0 М47

  Во всех моторах М 47 применяется турбины с изменяемой геометрией, выпускаемые американской фирмой Garrett, поставляющей турбокомпрессоры многим ведущим мировым автопроизводителям.

В нашем конкретном случае речь идет о турбинах GT1749V с вакуумным актуатором и ставившейся на двигатель М47D20TU2 турбине GT1752V с электроприводом штока. Причина поломки турбокомпрессора, как правило, одна — увеличенный срок замены масла.

Читайте: Двигатель M54: обзор силовой установки

Топливная система

Топливный насос работает хорошо и долго. Если с ним что-то случается, то обычно это происходит из-за масляного «голодания» и выражается в сбоях при запуске двигателя (топливо поступает в избыточном количестве и/или слишком рано) и, естественно, что поршни могут прогореть.

Достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47)

Так что ТВНД М 47 с системой непосредственного впрыска Common Rail, управляемый электроникой был бы идеальным, если бы не сбои в этой самой электронике из-за высоких температур и/или длительности максимальных нагрузок.

Читайте также:  Усилители связи для автомобилей, грузовиков и автобусов

Коленвал BMW 2.0 (М47)

И конечно же коленчатый вал, который в любом двигателе, не исключая и М 47, основная затратная часть при ремонте и замене. Причина выхода из строя, все та же – недостаточная и/или несвоевременная смазка, что приводит к излишнему трению и соответствующим поломкам, в том числе шатунных шеек.

Если движок глохнет при полном повороте руля, то это явно из-за малого оборота коленчатого вала. Нельзя допускать долговременную эксплуатацию движка при максимальных нагрузках, что может привести к необходимости проведения его капитального ремонта или даже замене, что очень и очень дорого.

Расход топлива и масла

M47D20TU2 расходует около 7,9 л дизельного топлива на 100 км пробега в городских условиях, 4,5 л на шоссе и 5,7 л в смешанных условиях.

Из 5,2 л масла, находящегося в движке, если он заполнен под «завязку», при рабочей температуре в 90° по Цельсию, каждые тысячу километров используется до 700 граммов.