Skoda Superb vs BMW 5 и Ford Mondeo, сравнение, какой авто лучше

Автомобиль представительского класса – мощный, красивый и дорогой. Выбор большой, но интересно, кто лучше конкурентов – Skoda Superb vs BMW 5 и Ford Mondeo. Машины Шкода совсем недавно были дешевыми и относительно доступными.

Skoda Superb vs BMW 5 и Ford Mondeo

Сейчас же они претендуют на то, чтобы называться премиальными, хотя модель Суперб можно отнести к среднему звену. Она немного дороже Мондео (но и по характеристикам лучше). А также во многом превосходит баварский BMW 5 серии. Хотя немец намного дороже стоит. Но какой из трех автомобилей все же лучше?

Технические характеристики Skoda Superb, BMW 5 и Ford Mondeo

На всех моделях установлены моторы примерно одинакового объема – 2 литра. Разница в несколько кубических сантиметров несущественна и на характеристики не влияет. На всех автомобилях имеется турбокомпрессор, за счет которого баварец достигает мощности в 190 лошадок при 4000 об/мин. У Шкоды такая же мощность, но при 3500 об/мин, а у Форда 180 лошадей при 3750 об/мин. Крутящий момент примерно одинаковый – по 400 Нм. 

Привод Форда и Шкоды передний, баварец же заднеприводный. Впрочем, это, скорее, показатель богатства и статуса. Ведь подвеска заднеприводного автомобиля комфортнее, эффективнее работает. Во многом это благодаря сложной конструкции. Коробки передач на всех машинах автоматические, но на Форде и Шкоде они 6-тидиапазонные с двойным сцеплением, а на БМВ восьмидиапазонная.

Все модели соответствуют нормам по выбросам Евро-6, работают на дизтопливе. Размеры кузовов автомобилей:

Модель   BMW 520d Ford Mondeo 2.0 TDCi Skoda Superb 2.0 TDI
Длина, мм 4907 4871 4861
Ширина, мм 1860 1852 1864
Высота, мм 1464 1484 1468
Колея (передняя/задняя), мм 1600/1627 1599/1595 1 584/1572
Колесная база, мм 2968 2850 2841
Максимальная масса, кг 2240 2360 2100

Все модели выполнены в кузовах типа седан, вмещают водителя и четырех пассажиров. До первой сотни БМВ разгоняется за 8,4 с, Форд за 9,1 с, а Шкода за 8,4 с. Разница в доли секунды. Баварец развивает максимальную скорость 233 км/ч, Ford Mondeo – 223 км/ч, Skoda Superb – 234 км/ч. Причем при остановке со скорости 100 км/ч немцу нужен тормозной путь 36,8 м, Форду 35,5 м, Шкоде – 38,2 м. Эти параметры тоже отличаются незначительно.

Читайте также:  BMW X7, обзор роскошной новинки от БМВ, описание внедорожника

Данные производителей по расходу топлива: БМВ – 4,1 литров, Шкода – 4,5 л, Мондео – 4,8 л. По городу расход увеличивается до 7,2 л, 7,0 л и 7,3 л соответственно. При агрессивной езде расход топлива увеличивается еще больше – 8,7 л, 8,4 л и 8,9 л соответственно. Если заправить бак под завязку, то на нем может БМВ проехать 985 км, Шкода – 956 км, а Форд – 875 км.

BMW 5: характеристики модели

Сразу нужно отметить высокую стоимость модели – более 3 млн рублей. И за эту сумму покупатель получает машину с АКПП и мотором мощностью 190 лошадей. Но это БМВ – качественный немец, который вряд ли подведет на дороге. И ездить на нем – одно удовольствие. Вся начинка современная и качественная – дисплей навигационной системы, индикатор Head-Up на ветровом стекле, активное рулевое управление, даже ночное видение имеется.

Но есть и минусы – это задний привод автомобиля. Из-за этого страдает вместимость салона. Во-первых, нужно место для карданного вала, который проходит от передней части автомобиля к задней оси.

Во-вторых, продольное расположение АКПП и двигателя тоже отбирает часть внутреннего пространства. В итоге багажное отделение маленькое, салон не очень вместительный. И чтобы приобрести машину с откидывающимися задними сиденьями и люком придется немало доплатить – это большой минус.

Skoda Superb, BMW 5, Ford Mondeo

Зато материалы отделки даже в автомобилях базовой комплектации качественные и долговечные. Нельзя не отметить одну особенность – комфортное вождение достигается еще и тем, что подруливание происходит даже колесами на задней оси. Но все равно сверхъестественной послушности от машины на извилистых трассах не нужно ждать. Ведь масса пустого седана 1739 кг.

Все неровности дороги проглатываются подвеской, а вот от двигателя слышен не очень приятный звук под нагрузкой. Ведь система впрыска под очень высоким давлением работает, да и мотор дизельный. Но этот минус можно не заметить, если обратить внимание на тяговитость мотора, умеренный аппетит (7.1 литров на 100 км), прекрасную динамику, а самое главное – идеальную работу гидротрансформаторной коробки. Смена диапазонов происходит настолько плавно, что просто не ощущается ее работа.

Читайте также:  BMW 3 серии седан, обзор опций и фцнкционала

Прагматичный и недорогой Ford Mondeo

Динамика у Форда прекрасная, несмотря на то, что масса автомобиля внушительная. Уверенно держится на извилистых трассах, вот только при прохождении поворотов чувствуется небольшой напряг. При езде чувствуется, что работа рулевого управления происходит несколько неприветливо и ненатурально. Хотя кузов, слегка покачиваясь, преодолевает все неровности дороги максимально плавно и уверенно.

Если сравнивать с Шкодой Суперб, то Мондео отстает в плане комфорта. Малое количество систем помощи, старые карты в навигаторе, неудобное управление мультимедийной системой, узкие передние кресла – это все недостатки Мондео.

Но плюсов у модели тоже хватает – отлично работающие тормоза, обширные функции безопасности. Есть и подогрев лобового стекла, и система распознавания знаков, контроль полосы. На заднем ряду ремни надувные.

сравнение Skoda Superb vs BMW 5 и Ford Mondeo

В салоне просторно, интерьер достаточно богатый и красивый, прекрасная обзорность, все приборы читаются без проблем, в общем качество машины на высоком уровне – это можно отнести к плюсам модели. Сюда же можно добавить и разумную стоимость.

Двигатель Мондео слабее, чем у его конкурентов, но это при тестах вряд ли будет заметно. 180 лошадей под капотом энергичный и экономичный – расход на сотню около 7,2 литров. Автоматическая коробка при агрессивной езде меняет диапазоны немного грубо, зато при спокойном и размеренном движении ее работа практически незаметна. 

Читайте: Характеристики и полный обзор BMW M3 E36

Skoda Superb – лучший из конкурентов?

Колесная база и длина у Шкоды немного меньше, чем у конкурентов. Но возникает ощущение, что салон у нее самый просторный, а багажник вместительнее. Огромное пространство для ног пассажиров на задних сидениях говорит о том, что машину можно отнести к более высокому классу. Много приятный мелочей, которые создают хорошее впечатление – зонтики в дверцах, скребки для льда, даже дистанционное складывание спинок сидений заднего ряда.

Читайте также:  БМВ 5-серии, обзор, технические характеристики, комплектации

Мультимедийная система управляется большим сенсорным дисплеем. Для переключения режимов работы климат-контроля имеется отдельный рычаг под рулем. Сиденья водителя и переднего пассажира объемные, широкие и плотно набитые.

Все, что нужно для комфортной езды даже на большие расстояния. Но подвеска из-за амортизаторов работает слишком громко – это сразу же замечается. Зато машина даже в экстренных ситуациях ведет себя спокойно и держит траекторию.

шкода, бмв и форд

К недостаткам можно отнести не очень четкие тормоза, громкую работу дизельного двигателя (но он все же экономичнее, чем у конкурентов), грубую смену диапазонов АКПП под нагрузкой. Назвать идеальной Skoda Superb нельзя, но конструкторы все же работают над ошибками, внедряют много полезных и удобных опций, активно используют наработки концерна VAG.

Skoda Superb vs BMW 5 и Ford Mondeo – лучшим по качеству и стоимости можно назвать Шкоду. Она качественнее, чем Форд, который уже прилично отстал от чехов. А самое главное – дышит в затылок баварцу, который намного дороже, но по функционалу мало чем уступает.

Итоги по тест-драйву Skoda Superb vs BMW 5 и Ford Mondeo

Недостатки у Шкоды есть, но они настолько незначительны, что ими можно пренебречь. Вместительный салон, до мелочей проработанный кузов, относительно низкая стоимость и максимальное удобство – пожалуй, так можно охарактеризовать модель.

Баварец, несмотря на свой возраст, претендует называться и сегодня премиальным авто. Пятерка может дать своему владельцу все то, что и Шкода. Вот только платить за это все нужно слишком много – разница в стоимости около 10 тыс. евро.  

А вот у Мондео есть несколько больших плюсов – качественная мультимедийная система, низкая стоимость, прекрасная безопасность, вместительный салон. Но все же конструкторам стоит поработать над внешностью и комплектацией автомобиля. Выглядит он как машина из начала нулевых рядом с конкурентами.