Ауди — это самый первый производитель, который начал изготовлять немецкую премиальную “тройку”. Именно они решились показать рынку хэтчбеки средних размеров. Сейчас мы говорим о BMW 3 GT и А5 спортбэк. Целых четыре года с этой моделью никто не мог конкурировать. Буквально в прошлом году, на свет появилась новая модель БМВ.
Компания выпустила новый Грэн Туризм, который сделать на основе третьей серии. А вот теперь давайте с вами разберемся, какой же автомобиль стал круче в дизайне и эксплуатации.
Интерьер BMW 3 GT и Audi A5 Sportback
По внешним факторам очень легко определить, где БМВ 3, а где Ауди А4. Разработчики постарались над тем, чтобы автомобили имели разный дизайн. К примеру, возьмем А5 модель, которая больше напоминает как А4, только более спортивного плана.

В то время, как Грэн Туризм больше смахивает на кроссовер. Это можно заметить по дорожным просветам, которые значительно увеличены, по высокой крыше и массивной корме. Размер GT значительно больше, нежели в третьей серии.
Колесная база и длина кузова, также, больше, чем у БМВ 3 серии. А вот внутри, можно сказать, что модели похожи между собой и мало чем отличаются от классических седанов. Можно сказать, что БМВ имеет больше пространства, чем третья серия. С комфортом тоже самое. В БМВ вы почувствуете себя в более комфортных условиях, нежели в А5 Спортбэк.




Все это благодаря тому, что колесная база длиннее на 110 метров, вы сможете чувствовать,что не упираетесь головой. Сидения в БМВ намного комфортнее. А вот багажники, почти что, равны между собой и имеют классический объем. У Ауди 440 литров, у БМВ 435 литров. Как вы понимаете, разница не существенная.
А вот отсек в Гран Туризме приспособлен для нагрузки немного лучше. Это благодаря тому, что имеет низкую кромку. За счет этого, вам будет удобнее пользоваться багажником. Мюнхенец на полу в грузовом отделе имеет направляющие для того, чтобы крепить поклажи, спины на задних сидениях, визуально, разделили на три отдела ( 40, 20 и 40). В то время, как Спортбэк можно сложить только на две — 60 и 40.
Оснащение
Два автомобиля имеют одинаково хорошие комплекты, которые отвечают стандартной системе безопасности. А5 Спортбэк имеет 6 воздушных подушек безопасности, АБС, систему для того, чтобы распределять тормозные усилия, систему экстренного торможения, систему динамической стабилизации, противобуксовочную систему и электронную блокировку.




BMW 340i GT M Sport Estorilblau
Грэн Туризм в комплекте имеет, также, шесть подушек безопасности, АБС, систему, которая распределяет тормозные усилия, систему динамической стабилизации, систему, чтобы затормозить при экстренной ситуации, систему, которая контролирует динамическую тягу, систему, которая стабилизирует автомобиль и систему, которая помогает стартовать на подъемах.
Система управления и ходовая часть автомобилей
Ауди имеет силовую установку с 1,8 литрами бензинового мотора и шесть скоростных механических коробок передач. BMW 3 GT имеет двухлитровый бензиновый двигатель, а в паре идет шестиступенчатая механика. Гран Туризмо проигрывает в неких моментах и имеет массу больше на 50 килограмм, поэтому шансы этой машины уменьшаются, чтобы обыграть своего соперника на определенных дорогах. так и есть.




БМВ уступает Спортбэк по показателям тормозной и разгонной динамики, но не сильно. Ауди разгоняется быстрее на 0,3 секунды, при том, что стартовал с места и до 100 километров, на третьей передачи, то есть, от 60 до 120 километров быстрее на 0,6 секунд, на четвертой — на 0,9 секунд, на пятой — на 0,14 секунд, на шестой — на 1,6 секунд.
Гран Туризм начинает ехать быстрее с километра на 0,1 секунду, с начала и до 40-й скорости быстрее на 0,2 секунды, с 50-ти на 0,5 секунд. Ауди превосходит в том, что имеет лучше тормозную динамику, нежели в БМВ.
Чтобы замедлиться на скорости 60, потребовалось 13 метров против 14, на скорости 80 необходимо 23 метра против 24, на 100 — 37 против 38, на 120 скорости нужно 55 метров против 55, в этом автомобили равны, и чтобы затормозить с 140-й скорости требуется 70 метров против 74.
А вот с расходом топлива становится интереснее. БМВ имеет большую экономичность на шоссе. ДЛя этого автомобиля необходимо потратить на 100 километров шесть литров, а для Аудио на такое же расстояние 6,9 литров. а вот по дорогах города, все наоборот, BMW 3 GT поглощает больше. На 100 километров необходимо 9,3 литра, тем временем для Ауди 8,9 литров.
Эти два автомобиля имеют систему, которая отключает двигатель во время остановок. Если же усреднить показатели, тогда можно сказать, что Гран Туризмо имеет большую экономность. 7,7 литров на 100 километров против 7,9 литров.




Управлять Ауди больше всего подойдет драйверам. Этот автомобиль имеет руль, который передает информацию, низкий центр тяжести, жесткую подвеску для водителей Спортбэк, а также много приятных ощущений во время серпантина.
В этой модели спортивные характеристике немного лучше, нежели в А4 и БМВ. А вот Гран Туризм немного уступает в информативности и точности. Ко всему этому, увеличили клиренс, который делает автомобиль чувствительным, когда сменяется боковая нагрузка.
Но, не смотря на все эти недостатки, Гран Туризмо имеет легкое и приятное управление машиной. К тому же, в БМВ вы будете себя чувствовать намного комфортнее, нежели в жестком Спортбэк во время длительных поездок.
Давайте подытожим
Победителем сегодняшнего поединка становится БМВ 3 ДжТ. Производители смогли сделать удобный автомобиль, который одновременно может сочетать практичность и эстетику, комфорт с высокими ходовыми качествами.




Что можно сказать о Ауди А5 Спортбэк? Этот автомобиль достаточно специфичен, потому что, сделан для людей, которые любят драйв. Кузов из пяти дверей — это, скорее всего, как бонус для водителя машины.
Тест-драйв BMW 3 GT и Audi A5 Sportback
Сейчас вы увидите следующие данные, которые удалось получить во время тест драйва:
Параметр | Audi A5 Sportback 1.8 TFSI | BMW 320i GT |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,18 | 8,21 |
Время проезда с места 1000 м, с | 29,21 | 29,20 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 8,1 | 8,7 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с | 7,5/9,3/11,6 | 8,4/10,6/13,2 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с | 31,8/32,7 | 31,6/32,3 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 13/23/37/55/70 | 14/24/38/55/74 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 6,9/8,9 | 6,0/9,3 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 47 | 47 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 65/68/71 | 66/69/71 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 141/138 | 140/134 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 89/97 | 94/100 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 88 | 89 |
Объем багажника, л | 440 | 435 |
Характеристики BMW 3 GT и Audi A5 Sportback
Параметр | Audi A5 Sportback 1.8 TFSI | BMW 320i GT |
Цена*, евро | 37 260 | 38 500 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,712/1854/1391 | 4,824/1,828/1,508 |
Колесная база, мм | 2,810 | 2,920 |
Снаряженная масса, кг | 1565 | 1615 |
Объем багажного отделения, л | 480-1283 | 520-1600 |
Тип двигателя | бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1798 | 1997 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 170/3800 | 184/5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 320/1400 | 270/1250 |
Привод | на передние колеса | на задние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 11,5 | 11,8 |
Передняя подвеска | пружинная, двухрычажная | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/вентилируемый диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 |
Системы безопасности | ABS, EBV, SAFE, ESP, ASR, EDS | ABS, EBD, BA, DSC, CBC, DTC, HSA |
Шины | 225/50 R17 | 225/55 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 230 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,2 | 7,9 |
Расход топлива, шоссе/город/средний | 4,9/7,5/4,9 | 5,3/8,7/6,6 |
Объем топливного бака, л | 63 | 60 |
Эмиссия СО2, г/км | 136 | 153 |
Что лучше?
Проголосовало: 6