Рекомендации по выбору и эксплуатации шин

На рынке представлены практически все мировые производители покрышек. Зимние и летние шины можно найти на любой вкус и в любой ценовой категории. Опытные автолюбители, конечно, знают многое о шинах и требованиях по сезонным изменениям характеристик для шин. Тем не менее, все равно на повестке дня из года в год встает вопрос: какую же резину установить на свое авто на зимний (летний) период? Ведь иногда даже специалисты не могут выдать единого мнения по поводу тех или иных покрышек.

Рекомендации по выбору и эксплуатации шин

Попробуем разобраться в этой проблеме. Для этого разделим все существующие шины на несколько типов.

Зимние европейские шины

Зимние «европейские» автошины достаточно широко представлены на нашем рынке. Характерные признаки таких шин – это, прежде всего, скругленная (как на летних шинах) боковина, развитый, хорошо отводящий воду и, почти всегда, направленный протектор.

Глубина протектора около 8,5 мм, поскольку такие шины предназначены для движения не только по льду и снегу, но и для использования на асфальтовом покрытии. Особенность ламелей – их специальная конфигурация, которая, позволяет увеличивать сцепные свойства на скользких покрытиях.

Европейская зима – это, прежде всего, дожди и температуры воздуха в районе 0 градусов по Цельсию, поэтому и «зимние европейские» «заряжены» на такую погоду.

Зимние нешипованные шины

Покрышки, которые используют в основном в северных регионах, пожалуй, самый сложный компромисс. Шина должна уметь «ездить» по снегу и льду, а для этого нужен эластичный протектор, но при этом, необходимо «учитывать» и поведение шин по асфальту.

Задача далеко не самая простая, инженеры и производители бьются над ней уже многие годы. Идеального решения не найдено до сих пор, иначе бы и не стоял такой вопрос выбора.

Читайте также:  Вариатор Сафари на Буран

Нешипованные зимние шины называют «фрикционными», они имеют крупный «шашечный» протектор глубиной до 10 мм. Такие шины бывают направленным или симметричным, но почти все модели обладают острой кромкой на краю протектора, с помощью которой такие автошины лучше «врезаются» в снег под действием боковых сил.

Неоспоримым плюсом этих шин является состав резиновой смеси , из которой произведены нешипованные шины , позволяющий сохранять эластичность шин при низких температурах, а значит шина будет работать и на льду и на снегу.

Зимние шипованные

В принципе, шина очень похожа на «фрикционку», только с шипами. Тот же крупный протектор, острая кромка. Однако, конструктивно она несколько иная и достаточно сложная.

Рекомендации по выбору и эксплуатации шин

Присмотревшись, можно увидеть, что ламелей здесь меньше и протектор жестче. Сделано это для того, чтобы «удержать» шипы. Довольно сложная задача – сделать шину так, чтобы не «вываливались» шипы, при этом сохранить эластичность.

Именно для этого для шипованных шин готовят разные резиновые смеси. Для верхнего слоя используют смесь помягче, для нижнего, в котором держатся шипы – пожестче.

Многие считают, что шипованные шины на зимней дороге защитят их от любых бед. Да, на зимних заснеженных дорогах машина с такими шинами точнее в управлении и заметно активнее, не боится льда, хорошо «тормозит». Но по рыхлому снегу, и на влажной дороге «шипы» «не работают» и шина тут же теряет все свои преимущества., не очень хорошо ведут они себя и на асфальте.

Всесезонные шины

Всесезонные шины по всем внешним данным и характеристикам ближе к летним, нежели к остальным. Поэтому, использовать такие шины в зимний периода надо предельно аккуратно.

Рекомендации по эксплуатации летних шин

Используются они только в весенне-летний сезон. Ассортимент летних шин достаточно широк, чтобы удовлетворить любые потребности владельцев автомобилей.

Читайте также:  4 варианта подключения дневных ходовых огней

Рекомендации по выбору и эксплуатации шин

В продаже имеются:

  • популярные сейчас многофункциональные шины, которые более-менее приспособлены для скоростного движения по автомагистралям и для преодоления проселочных дорог,
  • высокоскоростные покрышки для легковых автомобилей спортивного класса,
  • «дождевые» шины, демонстрирующие свои лучшие свойства, когда поверхность дороги влажная,
  • всесезонные покрышки — отличные по своей проходимости.

Ездить летом на зимней резине — нерационально, лучше приобрести летние покрышки. При соответствующих характеристиках летней резины, вы будете более уверенно вести автомобиль на любой дороге и скорости.

Рекомендации по эксплуатации зимних шин

Особенностью зимних шин является их изготовление из специальных резиновых смесей, сохраняющих мягкость и эластичность в самые сильные холода. При рекомендации по эксплуатации зимних шин важно знать, что зимние шины можно одевать поздней осенью, когда средняя температура опуститься до 5-10о С.

Весной на них можно ездить, пока не растает весь снег – на холодном асфальте износ шин незначителен. Если у вас шипованные шины — их следует устанавливать позже, перед первым снегопадом, а снимать раньше — такие шипы на асфальте изнашиваются очень быстро, да и тормозят не важно.

Необходимо обязательно иметь запаску! Что вы будете делать зимой в дороге, если одно из колес окажется серьезно повреждено?

С шипованными шинами избегайте дорог без снега или льда — при этом повреждаются шипы шин;
каждые 10-15 тыс. км пробега балансируйте колеса.

Рекомендации по выбору и эксплуатации шин

Два раза в месяц проверяйте давление в шинах. Когда автошины холодные, периодически регулируйте давление воздуха в автошинах до рекомендуемой величины (включая запасную шину).

Если автомобиль «уводит» в сторону или начался неравномерный износ протектора, пора проверить состояние подвески и углы установки колес.

Для предотвращения ненормальной вибрации и шума протектора, а также для увеличения его долговечности следует периодически переставлять автошины с одной позиции на другую.

Читайте также:  Проверка БМВ перед покупкой, на что обратить внимание

Для безопасности вашей и ваших пассажиров водите автомобиль, особое внимание обращая на состояние дорог, покрытых снегом или льдом.

С места трогайтесь медленно, так, чтобы автошины не пробуксовывали.

Старайтесь нажимать на педаль тормоза заранее и используйте торможение двигателем, чтобы избежать резкого торможения. Нажимайте на тормоз плавно.

Руль поворачивайте осторожно, без резких движений.

Рекомендуется эксплуатация зимних шин лишь в зимний период. По окончании зимы рекомендуется заменить резину на летнюю.