Какие бы тенденции не главенствовали в автопроме, какие бы новые модели не выходили на рынок, позиции немецких брендов Audi, BMW и Mercedes-Benz в сегменте премиальных автомобилей остаются незыблемы.
В XXI веке конкурентная борьба в автомобилестроении только усилилась, причем по всем направлениям их позиционирования. Что уж тогда говорить об извечных конкурентах германского автопрома Audi AG (автоконцерн Volkswagen Group), Баварских моторостроителях (BMW) и Mercedes-Benz, находящегося в составе концерна Daimler AG.
Начинается она с девизов автопроизводителей:
- Движение через технологии – это последний слоган от Ауди.
- Компания идей, а в части БМВ 3 – Новая генерация автомашин.
- Любимая поговорка отца-основателя Готтлиба Даймлера — Лучшее или ничего.
На примере трех машин премиум класса — Audi А4, BMW 3-серии и Mercedes-Benz C-klasse попытаемся определить кто и в каких параметрах сегодня ведущий в этом знаменитом «трио».
Конкуренция «немцев» в премиальном сегменте автопрома
Вышеуказанные автомобили имеют отличный уровень комфорта, управляемости, надежности и проходимости. Но быть лучшим по всем многочисленным характеристикам не может быть ни один автомобиль в мире. Итак, рассмотрим кто и в чем первенствует.
Несомненный лидер по богатству отделки салона, его общей комфортности, а также предпринятых мер безопасности – это Мерседес-Бенц. Он также лидирует в плане экономии топлива, так как на одной заправке может проехать более тысячи километров (1092 км).
Тогда как его конкуренты и топлива «пьют» побольше и проехать на одной заправке могут соответственно 940 км и 982 км. Вместе с тем водительское место, да и места для пассажиров 2-го ряда спланировано лучше инженерами BMW.
И по управляемости лидирует BMW. Его «драйверское» шасси четко и устойчиво проходит повороты, хотя в целом автомобиль хуже маневрирует на дороге, чем Audi.
Мерседес-Бенц «погружен» в комфортную, а не стремительную езду, хотя по курсовой устойчивости на прямых отрезках пути даст 100 очков вперед и A4, и третьей серии, не ухудшая при этом величественность и плавность хода. Да подвески и у изделия баварских моторостроителей, и у выходца из Ингольштадта значительно более жесткие.
Но по совокупности всех параметров у мерса всего лишь «бронза», а победил BMW 3-серии.
BMW 3 серии
Самая удачная автомашина баварских моторостроителей – это приближающаяся к своему полувековому юбилею BMW 3-серии. В 2019 г. в Париже была выставлена модель уже 7-го поколения (G20) в кузове седан, а позднее появился и универсал, который правда на российский рынок не поставлялись.



Экстерьер был переделан значительно, включая «ноздри» радиаторной решетки, фар и «изгиба» Хофмайстера. Опционально доступны лазерные фары, «пробивающие» на 2/3 км. Внутри салона все направлено на удобство водителя, включая мультимедийный комплекс, различающий его голос.
БМВ 3 по-прежнему жесткая драйверская машина, которая с различными моторами может разгоняться до сотни от 4,4 с (во всем мире всего с полдюжины не специализированных автомобилей могут делать это так быстро) до 8,3 с и достигать максимальной скорости в 250 км/ч (ограничена электроникой), что очень и очень неплохо. При этом «трешка» сохраняет курсовую устойчивость и отличную управляемость.
В 1 квартале 2020 г. новая «трешка» стоит от 3,1 млн. руб., в зависимости от места покупки и комплектации, а подержанные автомобили, в том числе и выпуска прошлого века продают по ценам от 0,1 млн. руб. до 1,5 млн. руб. Автомашины с пробегом в один-два года можно приобрести немного дешевле 2-х млн. руб.
Еще: Сравнение BMW X5 и Infiniti FX 35, что лучше
Mercedes-Benz C-Класс
Появившееся почти треть века назад в линейке автомобилей Mercedes-Benz обозначение С-klass, в настоящее время представлено 4-ым поколением (W205). Сейчас оно доступно в 4-х кузовах (седан, универсал, купе и кабриолет).
В 2017 г. модель подверглась рестайлингу, в результате чего изменились световой рисунок, моторы, мультимедийная система и еще больше укреплена безопасность. Стиль экстерьера стал еще более минималистичным, а наполнение салона комфортным, поднимающий понятие роскоши на современный уровень.
Ходовая часть «цешки» имеет пять вариантов, в том числе с пневмоподвеской, с которой автомобиль стал самой комфортной машиной этой марки в конце второго десятилетия XXI века. Единственно, что для реалий российских дорог клиренс в 130 мм совсем не восхищает.
Ограниченная электроникой максимальная скорость составляет 250 км/ч, а разбег до 100 км/ч составляет от 5,4 с до 8,6 с.
Стать владельцем Mercedes-Benz C 180 можно за 2 млн. руб. (базовая комплектация), но так на мерсах не экономят, поэтому в новом состоянии в 2020 г. за него придется выложить от 2,5 млн. руб., а самый дорогой автомобиль этого класса AMG C 63 S обойдется в 5-6 млн. руб. Б/у автомобили этого поколения можно приобрести за 1,2-1,8 млн. руб.
Ауди А4
Уже как четверть века в фирме Ауди (в переводе на русский «Слушай») появилось обозначение модели А4. Последнее пятое поколения было презентовано через интернет в 2015, а в прошлом 2019 г. была выпущена ее рестайлинговая версия, с изменениями, которые были объявлены не как косметические, а как «глобальные».
Что же такого глобального поместили в новую рестайлинговую версию А4 В9? Несмотря на действительно серьезные изменения (новая фальшрадиаторная решётка и головная оптика, более «мускулистый» бампер с аккуратненьким воздухозаборником и так далее — изменения не коснулись только капота, крыши и крышки багажника) черты автомобиля из Ингольштадта не то что угадываются, а во всю вопиют о своем происхождении, но с новым безупречным спортивным внешним видом и легендарным приводом quattro.
Салон по-прежнему вместительный и на месте оставлена его главная «фишка» — полоса дефлекторов воздуховодов, занимающая практически всю ширину торпедо.
Прекрасная аэродинамика и мощные двигатели выдают разгон до 100 км/ч в 5,8-9,5 с при ограниченной электроникой максимальной скорости в 250 км/ч.
Продажи в Европе начались с цены от 33,6 тыс. евро (примерно 2,4 млн. руб.). В России в 2020 г. седан торгуется от 1,15 млн. руб. до 1,6 млн. руб., а в категориях Премиум С и Спорт соответственно от 2,63 млн. руб. до 2,73 млн. руб. и 2,57 млн. руб.
Что выбрать?
Mercedes-Benz C-класса
0%
Проголосовало: 3