Какие машины будут популярны в 2024 году — прогноз

Автомобильная сфера меняется сейчас темпами, которых не было уже несколько десятилетий. Сравнить эту ситуацию можно только с 3 эпизодами: появлением автомашин вообще, началом массовой автомобилизации в 1970-е годы и эпоха распространения иномарок. Каковы же приоритеты автолюбителей на 2024-й?

Ока

Как ни странно звучит, эта марка может пережить настоящий ренессанс. Сегмент городских малолитражных машин свободен или очень слабо насыщен, что даёт шанс отечественному производителю.

Сайпа

Иранская марка имеет неплохие шансы потеснить российских соперников в нижнем ценовом сегменте. По технологической начинке её продукция ближе к среднему уровню, однако сами платформы автомобилей созданы в минувшие десятилетия как копии европейских образцов. Всё зависит от того, какую цену предложат, и насколько велики окажутся объёмы поставок. Также предстоит оценить на деле пригодность продукции южного автопрома к условиям сурового климата.

УАЗ

Классика жанра продолжит оставаться актуальной. Даже там, где дороги ещё не приведены в порядок, эти авто проявляют себя с наилучшей стороны. Соответственно, жители сельской местности, отдалённых городков, пригородов и окраин будут пользоваться ими охотно. Правда, сдерживающим фактором может послужить довольно высокая стоимость ульяновских моделей. За более-менее комфортную комплектацию с добавлением подушек безопасности придётся отдать около 2 млн.

ВАЗ (LADA)

Продукты крупнейшего российского автозавода стали за последнее время несколько совершеннее. В обозримом будущем неограниченный доступ к запчастям и сервису станет главным аргументом в пользу такого выбора. Ещё одним доводом будет доступная цена. Эти факторы продолжат действовать и в последующие годы.

Привычные европейские/, южнокорейские и японские машины

Называть их по отдельности не имеет смысла, потому что все они объединены сейчас завозом по параллельному импорту. Однако даже заметный рост цен не останавливает приверженцев многих брендов. Стоит заметить, впрочем, что этот приоритет не вечен. По мере ужесточения требований, сокращения ассортимента, трудностей с растаможкой и проблем с запчастями и сервисом — спрос на некогда востребованные авто будет плавно снижаться. Безусловно, даже в 2025-2026 году останутся тысячи покупателей в этом сегменте, но его значение на авторынке будет плавно сокращаться.

Читайте также:  BMW 316i F30 3 Series, характеристик, сравнение, обзор

Усилится присутствие автопроизводителей из КНР

Да, в 2024-м рост их доли окажется куда более медленным, чем ранее. Однако общая тенденция неумолима. Соперничать с китайскими автогигантами не могут не только российские предприятия, но и автопромышленники иных стран. Некоторые эксперты заговорили уже о растущем технологическом разрыве не в пользу марок из ЕС и США.

Структура китайского предложения постепенно начнёт меняться. Наряду с привычными устоявшимися вариантами будут продвигать больше нишевых авто. Спрогнозировать, какое количество неизвестных ранее широкой аудитории заводов начнёт поставки, кому из них удастся закрепиться, пока нельзя. Ясно одно: Чери, Джили и Хавал точно не получится подвинуть с пьедестала даже их «соотечественникам».

Рост внимания к «электричкам»

Современные электрокары потихоньку выбираются из глубокой ямы, поскольку, наконец-то, наметилось создание инфраструктуры для них. В этом новом формате у российских компаний есть сравнительно неплохие перспективы. Главным условием для их воплощения будет реальное начало массового производства качественных образцов. У «Москвича» переход на собственную платформу запланирован на конец 2025-го, но уже скоро появятся Атомы и Е-Ларгусы, а также расширится модельный ряд марки Эволюте. Среди электрических иномарок больше перспектив у Зикров, Джили, Эксидов.