BMW 3 E21, обзор и технические характеристики

В 1975 году в начале лета представили автомобиль поколения Е21 3-й серии — BMW 3 E21. Эта серия спустя определенного времени стала настоящей легендой. В целом же все началось в мае 1975 года в Мюнхене. Именно тут БМВ начинает свое производство как один из влиятельных мировых производителей автомобиля. В 1972 году штаб-квартиру расположили напротив деревни.

Компания уже останавливала производство поколения  Е9 и переходило к новой модели пятой серии. Это был достаточно значительный автомобиль, который выпустили в 2002 году.

Из-за спортивней оболочки и популярности, БМВ заслужили хорошую репутацию, благодаря которой автомобили стали востребованными. Чтобы заменить машину данного производителя, другим компаниям нужно было очень постараться.

BMW E 21, первая тройка, история поколения

Технические характеристики BMW 3 E21

С самого начала модели третьей серии были представлены в таких вариантах: 316, 315, 320і, 320 и 318. “І” говорило о том, что в этой модели использовали инжектор, как замену карбюратора. Модель 320 — это самый топовый автомобиль, который полюбили многие. Машина имеет двухлитровый 4-цилиндровый двигатель, который разработали на основе блока М10.

Тот, кто не знает моторы в БМВ, должен узнать, что блок М10 использовали на базе двигателя. Им оснащали турбированные и атмосферные модели в 2002 году.

Этот же М10 стал базой для того, чтобы разработать турбированный двигатели для программы Brabham БМВ формулы 1. Тут можно было увидеть знаменитого Нельсона Пике, который в начале восьмидесятых годов был за рулем гоночного монстра.

Наверное, это один из самых выносливых двигателей, который сумел пройти прекрасную карьеру гонщиков. Это прекрасно для двигателя, которы производили еще в 1962 году. А вот уже в 1977 году место данного блока занята другая модель М20.

Читайте также:  BMW 5 Series, обзор и описание технических характеристик

Этот блок ставили под капоты автомобиля 320і. Блок Е21 это достаточно значимая модель, в истории автомобилей, потому что внес много значимых изменений. Например, шестицилиндровый мотор для 3-й серии.

Это был ориентир для водителей, чтобы скомпоновать салон. Это стало стандартом для БМВ. Дизайн, также, стал стандартным и имел четыре фары головного света. Для этого поколения устанавливали модели, которые имеют шестицилиндровый мотор.

бмв е21

Модель 320і оснастили системой впрыска, которая имела мощность под  125 л.с. В 1979 году презентовали новую модель 323і, которая имела новую 2,3 литровую версию блока М20. Окончательно перешли на пятиступенчатую трансмиссию. Все это находилось под капотом.

За этот период времени успели продать больше, нежели 1,4 миллиона автомобилей, которые имеют кузов Е21. Эта модель автомобиля стала очень значимым событием для БМВ. Немного позже представили версию, которая имеет двухлитровый турбомотор. Это с успехом заменило 3 ЦСЛ, который был до этого времени. Это изменение принесло славу известным пилотам в 1977 и 1988 — Хансу Штуку и Эдии Чиверу. Еще важно то, что 320 стало основным для того, чтобы развивать новые технологии двигателей в начале восьмидесятых годов.

Благодаря художнику Роу модель 320і имеет именно такое исполнение, каким является на данный момент.  BMW 3 E21 смогла принести успех и утрамбовать фундамент, чтобы изготовить легендарную модель Е30.

Это все произошло благодаря тому, что производители не останавливались и придумывали постоянно новый идеи, который можно воплотить в жизнь и которые станут намного ярче предыдущих.

Е21 БМВ

Благодаря кузову Е21 БМВ смогли укрепить позицию компании на мировом рынке Соединенных Штатов. Также, это помогло доделать пройденный путь с моделью, которую изобрели в 2002 году. Третья серия до сих пор самое яркое впечатление для восьмидесятых и начало девяностых годов.

Читайте также:  BMW 3 серии седан, обзор опций и фцнкционала

БМВ Е21 и его характеристика

Марка мотора Объем, куб. см Мощность. л.с. (кВт) при об/мин Степень сжатия, :1
315 M10 (M98) 1573 75 (55) при 5800 9,5
316 M10 (M41/M116 и M99 с 1980) 1573 (1766 с 1980 года) 90 (66) при 6000 8,3 (с 1980 — 9,5)
318 M10 (M42/M118) 1766 72 (72) при 5800 8,3
318i M10 (M92) 1766 105 (77) при 5800 10,0
320-4 цил.дв. M10 (M43/M05) 1990 109 (80) при 5800 8,1
320-6-цил.дв. M20 (M60) 1990 122 (90) при 6000 9,2
320i M10 (M64/M 15 и M74) 1977 125 (92) при 5700 9,3
323i M20 (M60) 2315 143 (105) при 5800 9,5

Сколько BMW 3 E21 расходует топлива

315 316 318 318i 320-4 320-6 320i 323i
Расход топлива, в среднем л/100 км 8,8 9,5/9,0 9,6 8,9 10,0 9,9 9,4 9,6
Разгон с 0 до 100 км/час 14,8 13,8/12,5 11,9 11,5 11,2 10,7 9,9 9,5
Максимальная скорость км/час 160 160/163 168 175 173 183 182 190

На этом осмотр автомобилей БМВ окончен. Надеемся, что данная статья стала вам полезной и вы вынесли для себя что-то новое и интересное.

Все что можно сказать о компании БМВ — это то, что они всегда стараются придумать что-то новое, современное и ни на что не похожее. Сделать свои автомобили комфортными, безопасными и удобными в использовании.