В этой теме мы разберем, как затонировать машину самому. Кто-то еще до покупки авто с уверенностью решает, что стекла у машины должны быть тонированными. Кто то к этому приходит уже в процессе езды. Причины для этого могут быть различными. Самая распространенная — защита от любопытных взглядов пешеходов и других участников движения. Также это защита от нагрева салона солнцем и проникновения УФ лучей, создание пленки на боковых окнах для предотвращения риска попадания стекол в салон при боковых столкновениях.
Зачастую автолюбители решают самостоятельно тонировать авто, чтобы учесть все нюансы и быть уверенным в качестве тонировки. При этом можно неплохо сэкономить.
На данный момент широко используется три вида тонировки:
- Оригинальная, покрытие стекла специальным веществом еще на этапе изготовления.
- Тонировка пленкой. Важно выбрать качественную пленку, которая не выгорает на солнце, не царапается и не деформируется при открытии и закрытии окон.
- Еще один вариант — это тонировка напылением. Достаточно дорогая и недолговечная.
Мы рассмотрим второй способ, считающийся наиболее качественным, долговечным и недорогим.
Тонировка боковых стекол
Нам понадобятся:
- «Золотая» выгонка;
- Скребок для выгонки воды;
- Резинка для мытья стекол;
- Сламер (для прижимания краев пленки на автомобильных стеклах);
- Чизлер тефлоновый (для поджима дверной пленки, для заправления пленки под дверной уплотнитель, для затирания микрочастиц попавших под пленку);
- Блюмакс (жесткая выгонка для удаления установочного раствора из под пленки)
- Лезвие для очистки автомобильных стекол (как правило, такое лезвие изготавливается из специальной «мягкой» стали, не царапающей стекло);
- Нож для резки пленки;
- Емкости (распылители), вода, специальный установочный раствор;
- Промышленный фен.
1. По конуру вырезаем пленку с небольшим запасом. Чтобы по месту можно было подогнать. (Распространенная ошибка при тонировке: многие формуют пленку во время оклейки.
2. Отрезанную заготовку приклеиваем к окну на специальный раствор.
3. Подгоняем и формуем с помощью горячего фена. Обрезаем лишние части. Резиновым шпателем выгоняем воду/раствор. Одеваем крючки на пленку.
4. Средством для мытья стекол очищаем всю поверхность оклеиваемого стекла от всех видов загрязнений и жирных следов. С помощью специального лезвия надо почистить окно от мелких, прилипших частичек грязи. Главный секрет безукоризненного покрытия тонировки — это идеально чистое стекло (без малейших пылинок, катушек, ворсинок и прочих мелких примесей). Завершающим этапом очистки перед проклейкой будет мытье стекла водой и резиновым шпателем. Начинать следует с кромки стекла.
5. Наносим на стекло установочный раствор.
6. С пленки снимаем защитный слой и также наносим установочный раствор, для более лучшего скольжения.
7. Тонировочное полотно берем строго за крючки. Устанавливаем с внутренней стороны стекла.
8. Легкими движениями прижимаем пленку. Специальной выгонкой выжимаем воду и воздух. Начинаем сверху вниз. Двигаемся по бокам, чтобы по зазорам было видно расположение пленки.
9. Феном прогреваем пленку, начиная с верхней кромки. Чтобы она крепко приклеилась и не сдвигалась в процессе.
10. С помощью специального скребка и фена ровняем верхнюю кромку.
11. В конце выгоняем остатки раствора к низу стекла. Прогреваем нижнюю часть пленки. Выравниваем.
Основные требования к пленке по ГОСТу 5727-88
Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителей, должно быть не менее: 75% для ветровых стекол; 70% для стекол, не являющихся ветровыми, входящими в нормативное поле обзора П, определяющую переднюю обзорность. Светопропускание прочих не ветровых стекол не формируется.
Качественной тонировкой считается та, которая выглядит естественно.