Ремонт двигателя своими руками

Практически каждый водитель был в ситуации, когда есть стук в двигателе. Конечно, как и любая неисправность, такой звук предупреждает о возможной поломке. В этом случае главный помощник — качественный автосервис. Дело в том, что причин стучания бывает несколько и каждая из них достаточно быстро может нарушить работу всего двигателя.

Ремонт двигателя своими руками

Стук в двигателе, причины и что делать

Причины стука:

  • Увеличение зазора между деталями. Такая ситуация возникает при длительной эксплуатации автомобиля;
  • Перекос конструкции. Стук возникает при изменении формы детали. Ситуация перекоса возникает при механическом воздействии водителя или механика;
  • При разрыве масляной пленки между деталями;
  • Деформация только одной детали. Этот вариант достаточно редкостный, но иногда случается: при нормальном зазоре одна деталь деформирована.

Неисправность в двигатели можно определить проанализировав при каких условия стучание громче, или когда оно появляется. Кроме того, стук зависит от нескольких параметров:

  1. Нагрузка. Такой параметр имеет разное влияние на уровень стука. Именно в зависимости от того, затухает он или усиливается, можно определить неисправность.
  2. Температура. Ее увеличение может регулировать появляющиеся стук, что также дает необходимую информацию о поломке.
  3. Частота вращения. При увеличении последнего, если детали сильно изношенны, стучание будет усиливаться. Такая ситуация указывает на необходимость замены, если же износ незначительный — шум мотора заглушит стук.

Поскольку стук в двигателе может быть по разным причинам, соответственно очень важно определить все особенности такого шума. Конечно, если устранить неисправность самостоятельно невозможно (недостаточно знаний и опыта) следует обратиться в автосервис (к мотористам).

Стоит также помнить, что после появления стука в двигателе, дальнейшая эксплуатация авто может только усугубить ситуацию. Именно поэтому, при появлении соответствующих звуков, следует сразу обратиться в автомастерскую.

Читайте также:  Ремонт редуктора BMW своими руками, инструкция

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя необходим в случаях поломки основных деталей, обеспечивающих нормальную работу двигателя.

Ремонт двигателя своими руками

Основными поломками деталей двигателя можно считать:

  • выработку подвижных частей распредвала (подшипников скольжения),
  • выработку подвижных частей коленчатого вала,
  • обрыв шатуна крепления поршня на коленвале,
  • поломка пальца крепления поршня на шатуне,
  • поломка колец поршня,
  • нарушение плотности прилегания клапанов к седлам крепления клапанов.

Каждая поломка ведёт к ремонту двигателя.

Как правило, любой из видов ремонта двигателя предусматривает его разборку.

Разбор и ремонт двигателя

У современных двигателей много датчиков, которые подсоединены проводами питания. При разборке двигателя нужно будет промаркировать (подписать) каждый из них.

При разборке двигателя необходимо:

  1. Отключить систему охлаждения двигателя (патрубки радиатора, патрубки печки),слив предварительно охлаждающей жидкость.
  2. Отключить систему питания (патрубки подачи топлива, и патрубки обратного сброса топлива).
  3. Отключить проводку датчиков, подписав каждый из них.
  4. Отсоединить привод троса газорегулирующего механизма.

При ремонте распредвала потребуется разборка механизма газораспределения.

Ремонт двигателя своими руками

Необходимо снять крышку головки цилиндров для доступа к механизму газораспределения.

Прокладка крышки головки, как правило, одноразовая, поэтому потребуется её замена.

Таким образом получен доступ к механизму газораспределения:

  • для машин 60-90х годов выпуска это регулируемые коромысла, толкатели, пружины клапанов.
  • для машин более поздних годов выпуска это масляные компенсаторы, обеспечивающие постоянный механический контакт клапанов и толкателей.

При обрыве ремня ГРМ велика вероятность изгиба клапанов, что не позволит эксплуатировать двигатель.
Для замены клапанов необходимо снять головку двигателя, так как клапана устанавливаются со стороны камеры сгорания.

Для замены клапана нужно съёмником освободить сухари шайбы крепления пружин, снять пружины и освободить клапан. При замене клапана нужно обеспечить плотный контакт прилегания клапана к седлам клапана в головке блока двигателя.

Читайте также:  Замена генератора БМВ своими руками на примере BMW 3 серии E36

Этого можно достичь притиркой клапана к седлу. От этого зависит степень сжатия газов в камере сгорания, и надёжная работа двигателя. Притирку клапана в седле качественнее производить вручную, добиваясь ширины прилегания клапана к седлу не менее 2мм.

Прокладка между блоком цилиндров и головкой двигателя так же подлежит замене.

При замене колец поршней двигателя нужно будет вынуть двигатель из моторного отсека, слить масло.

Снять поддон. Сняв крышку шатуна, можно достать поршень с кольцами.

Меняем кольца, не забывая, что два верхних кольца — компрессионные, нижнее — маслосъемное. Разрывы в кольцах желательно расположить под углом 120 градусов относительно друг друга. Смазываем поверхности гильзы (блока) и поршня с кольцами маслом, которым будет залит двигатель.

Специальной отправкой сжимаем кольца для установки в блок двигателя, и устанавливаем поршень с кольцами в блок цилиндра (гильзу).

Сборка двигателя осуществляется в обратном порядке.

Мы рассмотрели некоторые поломки, при которых необходим ремонт двигателя.