Чтобы автомобиль мог безопасно передвигаться, следует с определенной периодичностью выполнять замену трансмиссии, жидкости ГУР, трансмиссионного масла и масла в редукторе. Одним из трансмиссионных узлов является редуктор, задачей которого становится повышение или понижение крутящего момента, который поступает с коленчатого вала.
Безаварийная работа машины во многом зависит от регулярности проведения технического обслуживания. Каждая деталь механизма требует регулярных проверок, смазки или замены. Для предотвращения возникновения серьезных проблем следует четко соблюдать инструкции, данные заводом производителем.
В современных моделях автомобилей имеется два вида редукторов: передний и задний, расположенные в соответствующих мостах.
Устройство редуктора
Редуктор в автомобиле состоит из следующих элементов:
- Корпус, задачей которого является защита от внешних воздействий;
- Крепления, обеспечивающие прочное соединение корпуса с основанием;
- Задний регулятор, состоящий из ведущей и ведомой шестерни. Ведомая шестерня имеет большие размеры с огромным числом зубцов, и нужна для приема высокого крутящего момента.
Замена масла в редукторе BMW E90
Для предотвращения преждевременного выхода из строя редуктора, правильным вариантом будет замена жидкости. Для этого потребуется использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник. Перед тем, как сливать смазку, силовая установка машины должна быть хорошо прогрета.
При проведении процедуры следует использовать средства защиты, чтобы не получить ожогов от разогретого масла.
Проведение работ по замене масла состоит из следующих этапов:
- Откручивание пробки для залива, проверка состояния жидкости и ее уровня;
- Подставка под слив специальной емкости, куда будет стекать отработанная жидкость;
- Откручивание пробки для слива и ожидание, пока вытечет старая смазка. На пробке отверстия находится магнит, притягивающий металлическую стружку. Сливную пробку следует тщательно промыть. Слитое отработанное масло необходимо осмотреть. При наличии в нем посторонних примесей, радиатор должен быть промыт с использованием специальной жидкости;
- По завершении этой процедуры, нужно закрутить пробку, заменив на ней прокладку, и залить новую трансмиссионную жидкость. Масло заливается при помощи шприца, с одновременной проверкой состояния сальников, так как при повреждении их масло будет вытекать из редуктора.
Все слитое отработанное масло по завершении работ должно быть утилизировано. Процедура должна своевременно выполняться, а для предотвращения серьезных поломок использовать нужно только жидкость, рекомендуемую заводом-изготовителем.
Замена масла в редукторе БМВ E60
Действия по замене масла нужно выполнять в такой последовательности:
- Подогнать машину к краю смотровой ямы или установить на подъемник;
- Найти заливную и сливную гайки, и открутить их именно в такой последовательности. Следует быть готовым к тому, что пробки могут сразу не открутиться, так что их нужно обстучать молотком, а в особо сложных ситуациях использовать WD-40;
- Вначале снимается заливная пробка, и проверяется уровень масла, который в идеале должен быть вровень с горловиной;
- После откручивания сливной пробки нужно быстро убрать ее в сторону, и проконтролировать, чтобы масло сливалось в подставленную емкость;
- Сливная пробка закручивается на место, и через верхнюю горловину начинается заливка масла;
По окончании заливки, следует аккуратно протереть все от масляных потеков, и периодически заглядывать под автомобиль, контролируя их возможное появление.