BMW M3 Evolution II E30 являются ограниченной версией BMW M3 Е30. Автомобили выпускались в 1988 году. М3 Evolution официально названная модель. еще в 1987 году, после выпуска 505 машин с первым BMW M3 Evolution I. Но Мотоспорт не стал разделять эти версии поэтапно. И в 1988 было всего выпущено 500 автомобилей.
Что собой представляет БМВ Е3 М30
Машину презентовали во Франкфурте в 1985 году. На конвейерный поток автомобили поставили в 1986 году.
Основой будущих машин явилась модель БМВ Е30. Остальное баварцы доделали. Получились автомобили с новыми спортивными купе.
У них были:
- Широкие арки.
- Большие антикрылья.
- Наклон задних стекол был пологим, что сказалось на хорошей аэродинамике.
В них установили моторы S14 B23, с 2,3 литрами, с 195 л.с. На таких автомобилях можно было разгоняться за 6,7 сек/100 км. Максимальная скорость — 230 км/час.
Кроме первой модели разработчики создали еще концепт Evolution 1 и 2 и Sport Evolution. За счет них отрабатывалась практически вся базовая версия.

В Спорте полностью поменяли мотор. Он стал 2,5 литра. Скорость 6,5 секунд/100км. Максимальная скорость до 250 км/час.
С момента производства конвейерная линия выпустила 786 машин. Кабриолеты считались самыми быстрыми. Сегодня модели редчайшие и востребованные коллекционерами.
Когда начинается разговор про запчасти для БМВ, то он переходит в положительное русло. К моторам это тоже относится. Пользователи говорят, что они выполнены с высокой степенью надежности. Что получается в реальности, нужно разбираться.
Знать их:
- истинное происхождение;
- качества;
- эксплуатационные свойства.
Дизайнерские наработки
В автомобилях Evolution 1 пересмотрели блоки цилиндров. А за 2-ую версию машин и Спорт, взялись основательно.




Второму варианту автомобилей добавили новые выхлопные системы. Усилили степень сжатия, что дало возможность увеличить мощность. Стало 215 л.с.
Стали стандартными колеса 225/45ZR16 в BMW M3 Evolution II.
В М3 Е30 они выступали отдельной опцией.
В автомобилях появились зеленые полоски на лобовых стеклах.
Экстерьер
Автомобили BMW M3 Evolution II оснастили:
- глубокими бамперами;
- дополнительными задними спойлерами на крышках багажников;
- воздухозаборниками для тормозного охлаждения вместо противотуманок;
- стеклянные поверхности истончились и стали легкими;
- крышки багажников, как и бамперы, тоже утратили свои килограммы.




Для автолюбителей предлагали машины с кузовами трех эксклюзивных моделей:
- Красные Мизано.
- Синие металлик Макао.
- Серебристые металлик Нагаро.
Интерьер
В салонах автомобилей BMW 3 Evolution произвели небольшую перетрубацию.
- Передние и задние сиденья декорировали в виде М трехцветных лацканов. Такие же есть в М 535i и в Е28,М5Е28.
- Установили пороги и подставки для ног, тоже с надписями М3
- И в автомобилях прикрепили специальные доски, которые обозначают каждый выпущенный автомобиль из 500, в определенном количестве.




Моторные агрегаты BMW E30 Evolution
Перед тем как характеризовать двигатели Evolution 1 и 2, вспомним еще раз технологические особенности основного агрегата. Основные моторы шестицилиндровые.
По характеристикам они классические:
- С распределителями зажигания.
- С распредвалами (1шт)
- Агрегаты выпускались с невысокой степенью сжатия. Можно использовать горючее, у которого октановое число было любое. Поэтому выпуск турбированных мотор не требовал особых доработок.
М30 продавались с разными модификациями. В том числе и спортивными. Автолюбители нашей страны пользуются 34 и 32 кузовами, которые лидируют в серии М.
Автомобили BMW E30 Evolution 1 и 2 сильно отличаются своими двигателями.
Мотор S14 значительно механически обновился в BMW 3 Evolution 2.
- Степени сжатия с 10,5:1 перешли на 11:1.
- Улучшились воздухозаборники.
- Установлены облегченные маховики.
- Поменялось управление двигателями.
- Моторные отсеки, в результате изменений, получили двигатели с мощностью 217 л.с и тягой 244 Нм.
Трансмиссия не поменялась. Коробки пятиступенчатые, механические. На смену BMW 3 Evolution пришли BMW М3 Sport Evolution E30.
Первенец был успешным, поэтому требовалось дальше полноценное производство. В 1992 году стали выпускать автомобили в кузовах Е36. В Париже модель представили с кузовом купе, а в 1994 году появились кабриолеты и седаны.




В автомобилях вначале поставили рядную шестерку, 3,0. с 286 л.с. Потом поменяли на тройку с 3,2 и 231 л.с. И эти авто были с приставками Evolution. Разгон у них был за 5,5 секунд на 100 км, с максимальной скоростью 250 км/ч.
В 1996 году авто уже доступны были коробки-автомат ZF. Производство прекратилось этой модификации в 1999 году.
БМВ М3 Е46
В 2000 году появилась М3 с кузовом Е46. В автомобилях работали рядные двигатели 3,2 литровые Назывались они S54B32, с мощностью 343 л.с.
Е46 похудели на 100 кг. Разгон у них 5,3 сек/100км в час. Максимальная скорость с отметкой 250 км/час.




2001 год ознаменовался появлением М3 Convertible. В этих автомобилях мягкий откидной верх. Но особенность конструкции послужила ее утяжелению. В связи с этим произошел упадок показателей. Модель выпускали до осени 2006 года, а потом на смену ей пришел Е90.
Е90/92/93
Презентация состоялась в 2007 году.
Каждый кузов был проиндексирован:
- Е90-седаны.
- Е92 — купе.
- Е93 — кабриолеты с жесткими крышами.
Купе от седанов отличались передними и задними оптическими приборами. У седанов были передние фары. Это были двухдверные модели.
М3 получила с этим поколением:
- Максимальную скорость 330 км/час.
- Восьмицилиндровые моторы, с 4.0 литрами.
- Две коробки:механическую шестиступенчатую и 7 — ступенчатого робота.
- Автомобилям доработали подвески.
- Установили алюминиевые капоты.
- В купе сделали пластиковые крыши.
F30
Эти машины считаются последним поколением. Остались только седаны. Купе и кабриолеты ушли к М4. Не стало атмосферных двигателей.
Теперь двигатели с двумя турбокомпрессорами. У них 431 л.с., 4/3 сек на 100 км /час — разгон. Максимальная скорость -250км/час.
Вывод
Говоря о преемниках, важнейших серий автомобилей БМВ, которые начали выпускаться с 1982 года, можно проследить отчетливую демонстрацию стилистических отголосков того времени. Хотя новинки получили и получают четкие динамичные облики. Многообразие модификаций приходится на 1982 -1991 годы.
Выпускались:
- двух и 4-х дверные лимузины;
- кабриолеты;
- фаэтоны;
- спортивные варианты.
Автомобили М3 продавались, как двухдверные лимузины, так и как кабриолеты.В 1985 году, когда вышел в свет БМВ 325IX, были предложены машины с полным приводом и потом появился фаэтон.
Третья серия характерна дизельными и бензиновыми моторными агрегатами.
Читайте также: О параметрах разболтовки колес на БМВ