BMW X1 и Mercedes GLA, сравнение, какой кроссовер лучше

После спада кризиса наблюдается подъем продаж кроссоверов в сегменте Люкс. Лидирующие позиции занимает Mercedes-Benz GLA. Но BMW решили не отставать и выпустили на рынок модель X1. Извечная борьба не прекращается, а это ли не основание провести сравнение двух новых кроссоверов — BMW X1 и Mercedes GLA, и выбрать лучшего?

BMW X1 и Mercedes GLA: поединок на равных

Экстерьерные решения BMW X1 и Mercedes GLA

Оба концерна прочно зарекомендовали себя в определенной нише стиля. BMW представляет спортивные автомобили, а Mercedes всегда был представительским авто. Модели X1 и GLA решили пойти против правил и предстать перед потребителем в несвойственном для представителей концерна виде. X1 стал гораздо солиднее, а GLA приобрел спортивные и динамичные черты.

Концерны не обделили свои детища современной внешностью. Большая часть владельцев в возрасте до 35 лет, но это не ограничение, а статистика. Никто не запретит «побаловаться» моделями людям в более старшем возрасте. Оба авто нельзя назвать исключительно женским или без вариантов мужским. По гендерным признакам владельцев отличит разве что цвет.

Баварский автомобиль относится ко всемирно известной линейке X, которая, в любом случае, X1 считает младшим братом. Уменьшенная копия X5, но нельзя сказать, что габариты X1 малы, он больше своего соперника GLA.

Формы мистера Х приближены к спортбэку, но с головой выдают Х-стиль BMW. Передняя часть авто украшает грозный и немного хитрый взгляд. Не обошлось без фирменной черты – мощных воздухозаборников. Обе модели не потеряли своего «семейного» отличия от других марок.

BMW X1 и Mercedes GLA: поединок на равных

Mercedes-Benz GLA-Class имеет более резвый внешний вид и щегольский дизайн. Яркие детали радиаторной решётки и диффузоров хоть и не настоящие, но подчеркивают общую картину во внешности модели.

Читайте также:  BMW X6 и X6 M, технические характеристики, обзор моделей

Материал, из которого они сделаны, не смотрится дешево или неорганично. Все те же живые черты штуггардца. Кузов обтекаем, подчеркнут изящными ребрами. Заднюю часть Мерседеса венчает небольших размеров спойлер.

Разница в высоте дорожного просвета ощутима. У БМВ клиренс 183мм, а у Мерседес 154. Выбор для российских дорог очевиден по данному признаку. Но никто не заявлял о том, что это внедорожники.

Сравнение салонов

Налюбовавшись на стильную и притягательную внешность, пора открыть двери в салон обеих моделей — BMW X1 и Mercedes GLA.

BMW Х1 отличается простором внутреннего дизайна и спереди и сзади. Передние сидения оснащены регулировками во всех положениях. Сидения размещены высоко. У задних сидений есть возможность настройки не только продольно, но и по наклону спинки.

Это не только очень удобно, но и редкость среди кроссоверов. На заднем ряду без притеснения поместиться три крупных пассажира. Мест для ног достаточно. Объем багажника 505 литров, при сложении сидений объем увеличивается до 1 550 литров.

Торпеда BMW X1 оснащена приборной панелью, чтение которой не вызывает никаких трудностей. Уровень подсветки, дизайн, цвет – все сложено максимально гармонично. Зависимо от комплектации предлагается 6,5 или 8,8 дюймовый экраном мульти медиа системы. 

Блок управления климатикой и музыкой располагается прямо под монитором. Мультируль, с отличным хватом и дизайном, гармонично вписывается в интерьер.

Дизайн GLA и внутри похож на спорткар, особенно это выражено тем, что места в нем не так много. При этом дискомфорта ни водитель, ни передний пассажир не испытывают. Передний ряд кресел имеет облегающую конструкцию, которая позволяет сидеть в естественном положении.

Низкая крыша с задней части авто не позволяет задним пассажирам чувствовать себя также, как и передним. Регулировка задних сидений отсутствует. Объем багажного отделения составляет 340 литров. В данном случае эргономика приносит одно очко в копилку баварца Х1.

Читайте также:  Cadillac Escalade и BMW X6, что лучше, сравнение и обзор

Качество отделочных материалов и их подгонка не вызывает ни каких вопросов, но, все же, хочется отметить, что тактильно и визуально отделка у Мерседеса приятнее и богаче.

BMW X1 и Mercedes GLA: поединок на равных

 У Mercedes на стильном щитке размещен 3-х спицевый мультируль. Центральную часть торпедо украшает 7-ми дюймовый экран мультимедийной системы, который возвышается надо торпедо, а не встроен в нее. Такой дизайн сейчас часто можно встретить у многих моделей Мерседес. Под мультимедиа экраном расположен блок управления музыкой и климатикой.

Безопасность GLA и X1

Оснащение в части безопасности преобладает у Мерседеса. А в авто встроено 7 подушек безопасности, четко работающий усилитель экстренного торможения системы BAS, обязательный ABS и система стабилизации ESP. Отлаженный контроль динамики на крутых и резких поворотах. Уже не в новинку для Mercedes система Hold Assist для помощи на подъеме и при старте авто. Дополнительный бонус – датчик усталости автомобиля.

BMW предлагает в базовой версии 6 подушек, ABS, динамическая стабилизация, усилитель при экстренном торможении, система притормаживания на поворотах и противооткатную систему.

Читайте: Что лучше, BMW X3 или Mercedes-Benz GLC

Ходовые особенности и цена BMW X1 и Mercedes GLA

БМВ предлагает 6 вариантов двигателей xDrive с восьмиступенчатой АКПП, которые преимущественно базируются на полном приводе.

BMW X1 и Mercedes GLA: поединок на равных

Поведение на дороге у Х1 проявляется в динамичности, стабильности и устойчивости, что говорит о том, что автомобиль скроен правильно и продумано. Авто хорошо справляется с боковой нагрузкой и хорошо поворотный, не доставляет дискомфорта.

Но на прямой дороге можно заметить легкое покидывание. Из минусов можно заметить не информативное управление на руле и достаточно слабую шумоизоляцию.  В целом, на дороге Х1 ведет себя как истинный BMW – дерзко, резво и драйвово. Острое рулевое управление и реакция молниеносная реакция на педаль газа только подтверждают это.

Читайте также:  BMW 320d xDrive, обзор, технические характеристики

Внедорожными качествами BMW не обладает, несмотря на хороший показатель дорожного просвета – 183мм. Стоимость мистера ИКС начинается с 2,02 млн. рублей. Предложение комплектации достаточно комфортное, но для полного удовольствия лучше пойти дальше базовой версии.

Mercedes предлагает всего два варианта моторов с 7-ми ступенчатым роботом. Мощностные характеристики Штуггардца ниже, чем Баварца, но несмотря на это двигатели Мерседеса более эластичны. Разгонная динамика у него выше, но шаг в показателях небольшой.

Тормозной путь Мерседеса короче, чем БМВ, что доказывают результаты тестирования. Монетку на топливе экономит Мерседес, который более экономичен. Рулевое управление Mercedes гораздо информативнее, авто держит и прямую дорогу и справляется с крутыми виражами.

Динамическая стабилизация крайне строгая, звездный немец рассчитан на полное спокойствие вождения, чему дополнительно свидетельствует отличная шумоизоляция. Цена на Mercedes GLA начинается с 2,21 млн. рублей. Базовая комплектация, также, выдвигает неплохое предложение.

Мерседес обойдется дороже как в базовой, так и в максимальной комплектации. Но эти автомобиль выбирают не по цене, а по вкусу. Трудно сказать кто лучше, а кто отстает. Выбор обусловлен исключительно предпочтениями.

Для тех, кто любит рев мотора и активную езду – однозначно БМВ, для любителей комфорта и вольготной езды – Мерседес. Независимо от того, что оба авто «поменялись» внешностью, они не изменили своим основным индивидуальным особенностям.

Что выбрать?

Проголосовало: 2