BMW 8 E31 производились и выпускались в 1989-1999 г. Они были с новыми V12 на 5,0 л, с 295 л.с., и стоили на тот день 100 тыс. фунтов стерлингов. Но публика их горячо не восприняла, потому что стоимость была высокой, и хотелось получить чего-то большего за такие деньги. Хотя эти двухтонные металлические машины были с ускорением 6,8 сек и с предельной скоростью 230 миль/ч.
Разработчики прислушались к мнению клиентов и в 1992 г. добавили 850CSI с 5,6 двигателями V12, с 375 л.с. и 840CI с 4,0 л. двигателями V8, с 282 л.с.
Потом пришла клиентам хорошая новость о появлении 8 серии купе. Хотя это были не идеальные машины, но они нашли своих почитателей. Это культовая классика. Но в то время на нее распространялась жесткая критика из -за тяжести, громоздкости и сложности. Развитие этой модели продолжалось 10 лет, и в результате автопочитатели увидели BMW 840Ci.
Экстерьер
Профили BMW 8 E31 длинного, низко наклонного очертания капотов, которые сужаются к переду авто.
Удлиненные капюшоны с всплывающей оптикой и схожей с акульими мордами.
В авто по две радиаторные решетки баварские, легкоузнаваемые, но большими их не назовешь.
Баварцы, когда работали над дизайном, хотели показать четкие линии и вместе с тем уменьшить сопротивление аэродинамики. Этого они добивались за счет мелких деталей, например, дворников. Они подходят для этих длинных капотов по всем параметрам.
Осветительные приборы BMW 8 E31
Убирающаяся оптика является смелым решением баварцев. Они этим добились снижения потерь аэродинамических характеристик. Машины можно было быстро разгонять и увеличивать максимальную скорость.
Стойки
Боковых стоек нет. Это свидетельство, что машины принадлежат к классике исполнения купе. От этого внутренний функционал никак не пострадал, также, как и безопасность. Монтаж крепежа к ремням безопасности производится прямо в передние кресла. Есть вероятность, что даже при серьезном ДТП пассажиры и водители не пострадают.
Бамперы
На передних бамперах присутствуют небольшие спойлеры, что служит для обеспечения лобовых сопротивлений с 0,29 позициями. Это недостижимые показатели для тех времен, которые положительно отражались на динамичности авто, с комбинацией складывающихся фонарей.
Двигатели BMW 8 E31
Автомобили БМВ 840 Ci Sport с 4,4л работали с моторами V8, с мощностью 282 лошадок и пятиступенчатыми автоматами. Сила была для задних расширенных колес. Таким образом, еще лучше они сцеплялись с дорожными покрытиями.
Элементы подвесок были усиленными для уменьшения кренов кузовов и для обеспечения острого управления. Ключи поворачивались на две метки, что говорило о привычных приборках БМВ. Шипение топливных насосов происходило на задних планах при их действии.
850CSI выпущены:
- с легкими поршнями,
- коваными коленчатыми валами,
- производительными распределительными валами, у которых стали более свободными потоки выхлопов и впусков.
Если сравнивать со стандартными на 5,0 л. двигателями V-12 в автомобилях 850i совместно с E32 750iL.
Мощность тоже была увеличена на 375 л.с., с тягой 420 Нм. Масштабы вариантов М дали возможность этим двигателям обретение кода S, что говорило о статусности настоящих продуктов BMW Motorsport. Названные эти двигатели S70B56, также были основными платформами для V-12 в McLaren F1.
Шестиступенчатые механические коробки Getrag были единственными в CSi. Когда они появились в серийных, дорожных автомобилях 850i, то они были первыми, которые сочетались с движками V-12. И на спидометре можно было увидеть 100 км за менее 6 сек.
Это были быстрые машины. Но продавались они медленно, поэтому производитель решил предоставить автолюбителям более дешевый продукт V8 с баннером Ci. Но когда в 1999 г прекратили выпуск, то решили “8” не менять и “6” показать спустя три года.
С 296 л.с. V-12 показывает очень хорошие динамические способности. Хотя изначально концерн акцентировал в этих автомобилях BMW 8 E31 роскошность и грандиозность. Но почему бы не показать миру технологические их особенности. И еще раз заявить о себе, как о лучшем мировом автопроизводителе. Так и было.
Машины 850i весили приблизительно 1800 кг, это было намного больше старых 635CSi. Поэтому та среда, которая упивалась легкими машинами не смотрела в эту сторону. А ожидающие свежих идей от серийной “6” или преемников М1, разочаровались, потому что увидели вялые акселераторские педали, раскачивающиеся автоматические трансмиссии и опционально элементы подвесок, которые не очень контролировали автомобили.
Важно! В 1989 г мировой кризис повлиял на продажи и концерн отказался от пятилитровых двигателей GT.
Но бренд есть бренд. Не стали разработчики заострять внимание на М, а решили устанавливать 850i. И в результате появились острые BMW 850CSI E31. Потом к ним присоединились 840Ci с моторами V8 на 4,0 литра, что походило не на технологическую силу, а на громоздкие квадратные гранд-туры. Но в 1995 г все было пересмотрено.
V12 был расширили до 5,4 л и 322 л.с., когда как V8 был заменили на новые 4,4 л. агрегаты с 282 л.с., что и его предшественники, но с большой тягой и улучшенной экономией горючего. И были добавлен машины 840Ci Sport с обвесами от 850CSi и более жесткими элементами подвесок.
Важно! Самыми лучшими считаются BMW 8 850i E31.
При управлении этими авто видно, как инженеры работали над решением проблем. Они оснастили авто более широкими шинами, жесткими элементами подвесок, для исключения крена и обеспечения огромного сцепления с трассой при наборе больших скоростей с поддержкой плавных поворотов.
Умильно выглядит интерьер. Он как бы обволакивает пассажиров. Двигатели V8 в авто 840Ci начинают булькать, даже если чуточку нажимаешь на педаль. Двери с отсутствием колонн, огромные люки на крышах, могут превратить эти машины при хорошей погоде, в кабриолеты.
Интерьер
Оригинальные BMW 8 E31 никогда не состарятся со своим дизайном. У них уникальные интерьеры. Они с кнопками, с отдельными кассетными деками, чтобы обозначить эпоху, с автобоксами, режимами эконом, снегов и спорта. Поэтому и произвели революцию в 90 г.
Внутренняя комплектовка полностью заточена под водителей. Циферблаты, кнопки. Оранжевые пиксельные экраны, которые выдают нужную информацию.
Пространства немного ограничены, за счет гладкости автомобилей, что говорит о том, что галерка не предназначена для 2+2. Но приборки, рассчитанные на водителей, отлично подходят двум передним пассажирам. Удобные кресла. Пассажиры и водители чувствуют комфорт.
Электронное оснащение
В автомобили были внедрены разные механизмы типа:
- Динамического контроля за устойчивостью.
- Ремни с креплениями.
- Подголовники.
- Также электроникой управлялись дроссельные заслонки.
- Окна опускались на автомате, когда открывались двери.
- Была применена Controller Area Network.
- Между креслами произвели установку проводного вида телефонов.
- Колонки рулей с функциями запоминания.
- Климат — контроли, которые запрограммированы для охлаждения и прогрева салонов, а также на устойчивости и тягу.
Что особенного в машинах BMW 8 E31
Они со всплывающими фарами. Хотя это сейчас выглядит по-детски и не модно, но все равно весело.
У них низкий коэффициент по аэродинамическим сопротивлениям.
В машинах отсутствуют центральные стойки. А без них автомобили выглядят футуристично и интересно.
Они без кнопок для регулирования элементами подвесок и рулевого управления.
В крутых БМВ арт-карах, по Дэвиду Хокни, им же было предложено добавление в них украшающих, водительских контуров и рулевых колонок на водительских дверях и пр. А на галерках с боковыми панелями, увековеченные художником из Британии, любимые изображения таксы Стенли, в роли пассажиров.
Прообразы были завершены в 1991 г с V12 и с 550 л.с. Разработали технологии шасси, которые дают возможность справляться с этими силами. Эти машины с разработкой БМВ М и БМВ Техник, с попытками создать М8, так и не увидела свет. А пользовались ими, как испытательными стендами, в частности для моторов V12.
Вывод
У автомобилей уникальные формы, технологии, производительность, раритет. Они, как и BMW 8 G15, с точной управляемостью, послушной ездой, устойчивостью, резкими поворотами, все что можно сказать об этих легендарных машинах.