Автомобильный катализатор БМВ — разговорный термин для каталитического нейтрализатора, который является частью выхлопной системы, и его задача состоит в том, чтобы уменьшить количество вредных соединений в выхлопе.
Катализаторы использовались в течение многих лет, и их присутствие в выхлопной системе обеспечивается правилами (стандартами ЕВРО). Помимо очистки выхлопных газов от вредных веществ, катализатор обеспечивает достижение предполагаемых параметров мощности и крутящего элемента в двигателе. Фильтры DPF используются в автомобилях с дизельными двигателями, которые мы описали в отдельной статье.
Причины повреждения катализатора BMW
Катализатор чаще всего расположен в нижних частях шасси. Поэтому он подвержен механическим повреждениям из-за перегрузки на препятствиях местности. Его внезапное охлаждение, например, в результате погружения в глубокую лужу, также может привести к необратимому повреждению.
Кроме того, сколько прослужит катализатор БМВ, определяется на стадии проектирования и производства. Обычно это около 200 000 километров. Принимая во внимание средний возраст и пробег автомобилей в странах СНГ, этот предел уже превышен.
Предполагаемый срок службы катализатора для конструкции также зависит от его правильной работы. Это означает использование:
- правильного топлива,
- соответствующего моторного масла,
- эффективного зажигания и топливной системы.
Любая неисправность этих систем отрицательно влияет на работу катализатора BMW и, следовательно, на превышение норм сгорания.
Читайте другие полезные советы по уходу за BMW.
Способы ремонта катализатора
- Замена катализатора на новый — гарантированность мюнхенского производителя и высочайшая стоимость.
- Замена катализатора аналогом — гарантия от производителя, сотрудничающего с BMW. Стоимость умеренная, а качество такое же, как и для оригинальных запчастей.
- Регенерация катализатора — достоверность зависит от степени расхода катализатора. Стоимость самая низкая, но она предполагает «заземление» автомобиля на несколько дней.
Удаление катализатора в BMW
Мы сознательно опустили метод его удаления, что делают некоторые автовладельцы. Техническими последствиями являются, прежде всего, изменение параметров работы двигателя.
Зонды и датчики передают данные в блок управления двигателем, корректируют дозы топлива. Результатом является снижение мощности крутящего элемента и активация аварийного режима. Более новые модели, оснащенные турбокомпрессорами, могут их повредить.